ГБОУ 

школа - интернат

 № 33

Выборгского района

Санкт - Петербурга

 

                         

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44

 

Родителям первоклассников

 
 

Рекомендации школьного психолога родителям первоклассников

 

Уважаемые родители, первый год учебы – самый важный, сложный и ответственный для ребенка и для родителей.  Готовиться к новому распорядку жизни, режиму и новым обязанностям надо заранее, чтобы период адаптации ребенка к новой социальной прошел максимально успешно!

 

  1. Распорядок дня и режим:

Постарайтесь сделать режим дня вашего ребенка максимально приближенным к школьному распорядку дня. Всегда начинайте утро с улыбки и в хорошем настроении. Просыпайтесь и поднимайте ребенка заблаговременно, чтобы избежать спешки и суеты. Сохраняйте благоприятный психологический климат в семье. Обнимите и поцелуйте ребенка после пробуждения. Заранее подготовьте рабочее место ребенка, пусть ребенок уже сейчас за письменным столом читает, рисует. Контролируйте режим сна ребенка – для полноценного отдыха и развития центральной нервной системы первоклассник должен спать 10 часов. Контролируйте и ограничьте время просмотра телевизора и игр на компьютере, отдавайте предпочтение настольным играм, развивающим лото, конструированию. Игры должны быть не просто развлекающими, они должны развивать кругозор и словарный запас ребенка, должны готовить ребенка к усидчивости, концентрации внимания, строгому выполнению правил игры. Хорошо, если у ребенка будет возможность поспать днем (особенно важен дневной сон для гиперактивных детей). Вечером, перед сном, играя, посчитайте до 10, почитайте вслух ребенку короткую добрую сказку, вспомните прошедший день и похвалите за совершенные хорошие, добрые дела и поступки вашего ребенка. У ребенка должны быть обязанности по дому (убрать свою постель, складывать аккуратно одежду, наводить порядок в игрушках, класть вещи на свои места и т.д.), обязанности должны выполняться – это научит ребенка подчиняться общим требованиям в школе, не испытывая психологического дискомфорта.  Дети в этом возрасте не могут сами организовывать свое время и распорядок дня! Дети учатся планировать время дома и в школе, глядя на своих родителей и педагогов! Будьте хорошим примером для своих детей!

 

  1. Учеба:

    Готовиться к выполнению учебной деятельности тоже необходимо заранее. Каждый день обязательно отводите время, чтобы с ребенком говорить о школе, поиграть «в школу», обсудить то, как интересно и замечательно, что он скоро пойдет в школу, где вместе с другими детьми будет учиться читать, писать и считать, узнает много нового, что с 1 сентября он будет настоящим школьником. Хвалите и поощряйте любое проявление интереса к учебе, поощряйте за стремление читать и писать. Пишите письма друг другу, разгадывайте вместе кроссворды, подписывайте открытки бабушкам и дедушкам! Подбадривайте, не критикуйте и не смейтесь над неудачами ребенка. Научите ребенка не смеяться над неудачами других, это поможет наладить доброжелательные отношения с одноклассниками. Не наказывайте ребенка чтением или другими занятиями, связанными с учебой, наоборот – поощряйте! Пусть ребенок примет активное участие в выборе школьных принадлежностей и портфеля, пусть он с гордостью покажет свои новые атрибуты бабушкам и дедушкам. Старайтесь поддерживать в ребенке интерес к учебе и школе. Заранее несколько раз проделайте путь от дома до школы, постарайтесь выбрать максимально удобный маршрут. В транспорте – по дороге в школу и домой играйте в развивающие игры на счет, в слова.

     Задача родителей – создать условия, чтобы ребенок с радостью шел в школу и с радостью возвращался домой! Не пугайте ребенка трудностями, учителями и неудачами в школе. Поощряйте терпение, приучайте доводить любое начатое дело до конца. Поддерживайте в ребенке авторитет школы и уважение к учителю. Учитель должен быть неоспоримым авторитетом для ребенка! Только тогда ребенок сможет успешно учиться! Никогда не обсуждайте при ребенке учителей, других детей или школу. Старайтесь всегда выполнять обещания, которые даете своему ребенку! Принимайте самое активное участие в школьной жизни ребенка и поддерживайте постоянную связь с классным руководителем. Для успеха ребенка в учебе очень важно единство требований педагога и родителей! Постарайтесь наладить добрые отношения с родителями других учеников, это будет огромным подспорьем и положительно скажется на отношениях внутри детского коллектива! За консультацией и советом вы всегда сможете обратиться к школьному педагогу- психологу.

 

  1. Помощь и поддержка:

  Любите всем сердцем своего ребенка! Любите ребенка таким, какой он есть! В каждом ребенке есть талант и способности, ищите их и развивайте! Только любовь, уважение и поддержка помогут ребенку ощутить уверенность в себе, раскрыть свои способности и научиться любить учиться! Учеба для ребенка – большой труд, требующий огромных усилий! Первый год учебы – это большое испытание и для психического и физического здоровья ребенка. Чаще хвалите за желание учиться! Если вы что-то запрещаете ребенку, всегда объясняйте причины ваших требований, предлагайте альтернативу. Научите ребенка делиться своими проблемами и никогда не ругайте ребенка при посторонних! Не прерывайте резко любимые занятия ребенка, оговаривайте заранее время, отведенное для игр или каких-то занятий. Учите ребенка доводить начатое дело до конца. Объясняйте запреты. Выполняйте обещания! Все это ребенок будет копировать, так же будет строить свои дальнейшие отношения и с вами, и с педагогами, и с одноклассниками. Не критикуйте других в присутствии ребенка, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми – это снижает уровень самооценки и снижает уровень мотивации. Хвалите ребенка за его личные, пусть даже самые маленькие успехи!

Хорошие манеры и поведение ребенка – «зеркало» внутрисемейных отношений. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините» - должны войти в обычную речь ребенка в магазине, в транспорте, в общественных местах демонстрируйте ребенку личным примером и побуждайте к применению слов вежливости и благодарности. Постарайтесь исключить из общения в семье приказы и грубые слова. Улыбайтесь, следите за мимикой и интонациями голоса, сами будьте вежливы в общении дома и в обществе, и ребенок обязательно скопирует ваш стиль поведения и общения. 

 

Ребенок любит Вас, доверяет Вам и стремится быть похожим на Вас!

 

 

 

                 За личной консультацией Вы можете обратиться к школьному педагогу-психологу Климчук Юлии Юрьевне.

 

Желаем успехов! Всегда рады Вам!

 

 

 

Памятка с рекомендациями школьного психолога родителям будущих первоклассников 

Уважаемые родители!  Нам с Вами предстоит очень большая и кропотливая работа в течение первого учебного года!

Выполнение этих  рекомендаций позволить Вам подготовить своего ребенка к новой важной социальной роли – роли школьника!

                                                                                                                                                                                             

1.                  Родитель – активный участник образовательного процесса! Успехи ребенка во многом от доброжелательной  психологической атмосферы в семье, от терпения и заинтересованности родителей! Поддерживайте в ребенке познавательные интересы и авторитете школы и учителя!

2.                  Режим и распорядок дня, владение навыками самообслуживания. К школьному режиму ребенка необходимо готовить заранее, выбрать наиболее удобный маршрут до школы. Постарайтесь свести к минимуму спешку и суету, которые повышают уровень тревожности ребенка. Ночной сон ребенка должен быть не менее 9-10 часов. Ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения в общественных местах, правилам бесконфликтного взаимодействия. Чаще напоминайте и объясняйте ребенку, что драться нельзя, что есть своё и чужое; что чужое нельзя брать без разрешения. Личным примером демонстрируйте ребенку приемлемое социальное  поведение.

3.                  Напишите план вашей семьи на лето, планируйте вместе с ребенком каждый день заранее, введите правила, обязательные для выполнения, ежедневно отводите время для подготовки к школе (играйте в школу, пишите прописи, считайте, рисуйте, лепите), хвалите и поощряйте желания ребенка читать, писать. Поощряйте все, что связано проявлением усидчивости, внимания и терпения, хвалите и развивайте у ребенка умения сдерживать свои импульсы и справляться с сиюминутными желаниями. Все эти качества очень пригодятся ребенку на уроках. Вечером обсуждайте с ребенком итоги и достижения  каждого дня.

4.                  Заранее подготовьте рабочее место ребенка, пусть ребенок примет активное участие в покупке школьных принадлежностей, портфеля и т.д. Это важно и для самооценки ребенка и формирования внутренней позиции школьника!

5.                  Школьная одежда и обувь – должны быть из натуральных материалов и подобраны по размеру и длине. Ребенку понадобятся навыки и умения застегивать пуговицы, завязывать шнурки, заправлять кровать, убирать за собой, собирать портфель, аккуратно складывать одежду, мыть руки перед едой и после туалета. Эти навыки и умения позволят сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

6.                   Воспитывайте у ребенка ответственность – поощряйте выполнение ребенком поручений и обязанностей по дому, особенно поощряйте их выполнение без напоминания! Ребенок должен уметь контролировать порядок в личных вещах. Очки, слуховые аппараты должны быть исправны, иметь футляры и свое постоянное место. Научите ребенка бережно обращаться со слуховыми аппаратами, заботиться об их сохранности и чистоте.

7.                  Поощряйте доведение до конца начатого дела, не прерывайте резко деятельность ребенка, а заранее оговаривайте с ребенком время, отведенное на ту или иную деятельность, аргументируйте свои требования и ограничения!  Всегда, выполняйте данные ребенку обещания!

8.                  Игры. Отдавайте предпочтение развивающим играм, требующим выполнения правил и усидчивости (конструкторы, лото, мозаика, плетение); играм, направленным на созидание и развитие словарного запаса. Играйте вместе с ребенком, учите взаимодействовать в игре. Научите ребенка не смеяться над чужими ошибками и проигрышем; учите быть добрым, заботливым, помощником. Создавайте ситуации успеха!

9.                  Научите ребенка активно пользоваться словами вежливости и «волшебными» словами. Учите договариваться! Не сравнивайте ребенка с другими детьми, отмечайте личные достижения ребенка!

10.              Четко регламентируйте и контролируйте время просмотра ТВ и компьютерные игры – исключите игры, связанные с насилием, ужасами и разрушением. Разрешайте к просмотру только добрые и познавательные мультфильмы и кинофильмы. Ребенок копирует поведение героев мультфильмов, которые смотрит. Отводите на просмотр телевизора и компьютерные игры не более 20-30 минут в день. Гуляйте с ребенком, поддерживайте физическую активность ребенка.   

 

Школьные успехи ребенка во многом зависят от единства требований родителей и педагогов! Не отстраняйтесь от школы! Поддерживайте и помогайте во всем своему ребенку! Проявляйте активный интерес к школьной жизни ребенка! Поддерживайте добрые отношения с другими родителями! У школьного педагога-психолога Вы всегда сможете получить индивидуальную консультационную помощь и поддержку!

 

Желаем успехов и ждём Вас в нашей школе 1 сентября!

Дата последнего обновления страницы 14.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»