ГБОУ 

школа - интернат

 № 33

Выборгского района

Санкт - Петербурга

 

                         

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44

 

Профессиональный кодекс этики и служебного поведения учителей и сотрудников

 
 

Профессиональный кодекс этики и служебного поведения учителей и сотрудников

 ГБОУ школы-интерната  №33

 

Преамбула

Нормами Профессионального кодекса руководствуются в своей деятельности все учителя, педагоги-дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, педагоги-организаторы,  работающие в  ГБОУ школе-интернате  №33 Выборгского района.

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Установление этических взаимоотношений в системах «Учитель – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – родитель», «Учитель – общество», «Учитель – администрация», «Ученик – ученик», вытекающих из особенностей и традиций  школы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1

1.2. Кодекс регулирует взаимодействие педагога образовательного учреждения с другими участниками учебно-воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам.

1.3. Кодекс разработан на основе Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений органов управления образованием.

1.4. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всеми участниками учебно-воспитательного процесса (детьми, родителями, педагогами). Содержание кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие учащиеся и сотрудники  обязательно знакомятся с данным документом.

1.5. Следование Кодексу или пренебрежение им учитывается при определении уровня квалификации педагога.

1.6. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб школы; изменения и дополнения утверждаются на педагог0438еском совете или общем собрании трудового коллектива.

 1.7. Принципы этики учителя.
При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:
– гуманность;
– законность;
– демократичность;
– справедливость;
– профессионализм;
– взаимное уважение.

1.8 Специфика работы в школе-интернате:

Специфика работы в школе-интернате для обучающихся и воспитанников с ОВЗ предполагает самостоятельные меры по защите учащихся в опасных ситуациях, а также – вызов различных служб: полиции, МЧС, пожарной и медицинской  службы.

Педагог всегда работает в коллективе, тесно связан со своими коллегами и должен уметь правильно строить отношения. Он должен уметь быстро ориентироваться в сложной ситуации, оценивать возможные варианты действий и находить наиболее правильные решения.

Поведение педагога,  работника администрации ОУ и их манеры должны соответствовать той ситуации, в которой они выполняют свои обязанности.

Этические принципы взаимодействия участников образовательного процесса

 

3.1. в системе «Учитель – ученик»

  • Принцип заботливого и уважительного отношения к детям. Проявление гуманизма, обеспечение сохранности всех сфер жизнедеятельности ребенка: здоровьесбережения, безопасных условий обучения и воспитания .
  • Правила нашей школы:
  • Окружить ребенка теплотой и вниманием – первое правило нашей школы.
  • Заботиться о развитии, продвижении вперед при овладении знаниями каждого ребенка в отдельности, а не всего ученического коллектива в целом – правило второе.
  • Содействовать развитию индивидуальных способностей и творческих возможностей каждого ребенка – третье правило.
  • А четвертое – достичь гармонии в развитии личности слабослышащего ребенка.
  • Принцип культуроориентированного воспитания. Ориентирование ребенка на культуру общения, поведения не только в школе, но и за ее пределами. Развитие коммуникативных навыков между сверстниками.
  • Принцип познания воспитанников. Анализ, изучение и учет особенностей каждого ребенка с нарушением слуха, предоставление разнообразных условий для развития и реализации способностей. Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, физического, социального.

3.2. в системе «Учитель – учитель»

  • Принцип конкурентности. Предоставление выбора ОУ и обеспечение конкурентоспособности как учреждения, так и педагогов. Предоставление полной информации о специфике учреждения, образовательных и воспитательных программах, особенностях ОУ.
  • Принцип индивидуальности. Анализ, планирование, учет индивидуальных особенностей.
  • Принцип одобрения. Поощрение новых, оригинальных разработок коллег. Организация работы методических объединений с целью обмена новыми технологиями, методами, программами для внедрения в работу, анализа достижений и ошибок. Ежегодный праздник-отчет «Достижения года»

3.3. в системе «Учитель – родитель»

  • Принцип открытости. Соблюдение конфиденциальности и такта при обсуждении личности ребенка. Обсуждение совместных действий с целью оптимизации процесса образования и воспитания.
  • Принцип дружелюбности. Установление позитивных контактов с семьей.  «Мы вместе» - взаимодействие и сотрудничество с родителями.

3.4. в системе «Учитель – общество»

  • Принцип открытости. Обеспечение и знакомство общественности с новыми программами обучения, воспитания и развития детей с учетом интеллектуальных, эмоциональных, физиологических, социальных потребностей ребенка. Сайт школы.
  • Принцип доступности. Конструктивное сотрудничество с социальными, психолого-педагогическими, медицинскими, образовательными службами, творческими организациями. Договоры.

3.5. в системе «Учитель – администрация»

  • Принцип взаимопонимания. Долгосрочный проект «Мы – это больше, чем ты и я» /формирование и поддерживание корректного, дружеского стиля взаимоотношений/.
  • Принцип доверия. Предоставление возможности обсуждать и реализовывать новые образовательные и воспитательные программы. Предоставление возможности педагогам реализовать творческий потенциал на всех этапах педагогической практики.
  • Принцип антиконфликтности. Формирование педагогической культуры, бережного отношения к труду друг друга у всех сотрудников ОУ. Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
  • Принцип поощрения. Признание, уважение, поддержка профессиональной деятельности всех сотрудников ОУ. Обеспечение условий для наиболее эффективной, компетентной работы сотрудников, своевременное поощрение успехов и достижений.

3.6. в системе «Ученик – ученик»

  • Принцип толерантности, уважительного отношения друг к другу.
  • Принцип культуры доброжелательности. Говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга, не обзываться и не ругаться.
  • Принцип красивого внешнего вида. Надевать деловую одежду на уроки, спортивную форму на занятия физкультурой.
  • Принцип взаимопомощи. Не стесняться просить о помощи и оказывать ее нуждающимся.

Служебная дисциплина означает соблюдение персоналом школы-интерната требований законов Российской Федерации, а также указаний руководства, порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.

Руководитель ОУ несет ответственность за состояние дисциплины персонала и учащихся. Наряду с высокой требовательностью руководитель должен:

·         создавать необходимые условия для труда и отдыха, а также для повышения квалификации персонала;

·         воспитывать у сотрудников и учащихся чувство ответственности за выполнение своих обязанностей;

·         уважать честь и достоинство подчиненных;

·         обеспечивать объективность и гласность в оценке работы сотрудников и успеваемости учащихся;

·         не допускать зажима критики и преследования подчиненных по мотивам личного характера.

За успехи в работе рекомендуется применять разнообразные поощрения, в том числе:

·         объявление благодарности;

·         награждение грамотой;

·         досрочное снятие прежнего взыскания;

·         выдвижение на награждение ведомственными наградами.

За нарушения служебной дисциплины на сотрудников школы-интерната налагаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, штраф, лишение денежной премии, увольнение с работы.

Систематическое нарушение учебной и служебной дисциплины и мер безопасности может стать основанием для увольнения, понижения в должности, наложения иного взыскания, о чем работника следует предупредить при приеме на работу и записать в контракте (трудовом договоре).

Раздел 2
Личность учителя

2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования  грубых и оскорбительных фраз.
2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство.
2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы-интерната  (помещение, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальная техника, другое
оборудование , почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3
Взаимоотношения учителя с учениками

3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
3.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учитель должен немедленно исправить свою ошибку.
3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.9. Учитель обязан хранить в тайне информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации школы-интерната.
3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться без вознаграждения.
3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
3.18. Инициатива приветствуется.
3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, социальным педагогом, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.
3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей.
3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Учитель понимает свою социальную роль и исполняет свой гражданский долг.

 Требования к антикоррупционному поведению в

ГБОУ школе-интернате №33

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.

1. Педагоги и сотрудники ГБОУ школы-интерната  при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2. Педагоги и сотрудники обязаны уведомлять руководителя ОУ, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью работника ОУ.

4. Педагогам и сотрудникам  запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, театров, музеев, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные педагогами и сотрудниками в связи с мероприятиями,  признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются педагогами и сотрудниками по акту в государственный орган, в котором он принят на работу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5 Ежегодно в срок до 31 августа представлять для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения публичные отчеты о привлечении внебюджетных средств.

6. Производить прием средств и(или) материальных ценностей на основании договора пожертвования или безвозмездного дарения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором должны быть отражены:

- реквизиты благотворителя;

- сумма взноса и(или) подробное наименование материальной ценности (с указанием цены);

- конкретная цель использования;

- дата внесения средств и(или) передачи материальных ценностей;

7.  Оформить в установленном порядке постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей и(или) приобретенного за счет внесенных ими средств.

8. Не допускать принуждения со стороны работников школы-интерната и родительской общественности к внесению благотворительных пожертвований родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

9. Запрещается работникам образовательного учреждения сбор наличных денежных средств.

10. Запрещается педагогам заниматься частной практикой на территории школы-интерната.

11. Запрещается проводить дополнительные консультативные уроки до начала занятий, т.к. это противоречит требованиям СанПин

 /Основание:

Распоряжение КО от 27 апреля 2010 года №702-р Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению и незаконного сбора средств с родителей /законных представителей/ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга»/.

Распоряжение администрации Выборгского района СПБ №128 от 20.01.2013г. «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в государственных учреждениях, подведомственных администрации Выборгского р-на Санкт-Петербурга на 2013 год»/.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ обязан оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.


4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией. 

Дата последнего обновления страницы 30.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»