РЦ - 2018-2019 учебный год

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

РЦ - 2018-2019 учебный год

 

15.05.2019

15 мая 2019 г. состоялся городской научно-практический семинар «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных обучающихся через урочную и внеурочную деятельность».

В работе семинара приняли участие слушатели курсов повышения квалификации Академии постдипломного педагогического образования (АППО).

С приветственным словом к слушателям обратилась Пинка Е.А., и.о. директора, зам. директора по УВР, Почётный работник общего образования РФ.

Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ представила вниманию слушателей доклад о деятельности ресурсного центра.

На лекционном занятии с докладом «Технологии обучения школьников с нарушением слуха как средство развития их жизненных компетенций» выступила Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

Слушатели посетили мастер-классы, подготовленные учителями начальной и основной школы.

 

На уроке русского языка, проведенного учителем начальных классов Крючковой С.Л., обучающиеся 1 класса составили рассказ «Весна» с опорой на конструктивную картину.

Григорьева Е.В., учитель начальных классов, на уроке развития речиво 2 классе, представила вниманию слушателейэтапы работы по составлению рассказа-описания картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

На уроке русского языка Сивохо А.С., учитель начальных классов, показала, как осуществляется подготовка к изложению текста «Неволя» в 4 классе.

 

Под руководством Ткаченко Л.В., учителя биологии, Почётного работника общего образования РФ, слушатели приняли активное участие в командной игре с учащимися 8 класса по теме «Класс млекопитающие».

 

На уроке русского языка по теме «Виды сложных предложений» Ускова С.Г., учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ, продемонстрировала педагогам образовательных учреждений города различные виды заданий, направленных на обобщение и систематизацию знаний учащихся выпускного класса.

 

В ходе музыкально-ритмического занятия слушатели совместно с Болтрушевич А.С., учителем начальных классов, и обучающимися 4 класса погрузились в волшебный мир искусства. Взрослые и дети посетили выставку картин художника В.А. Гартмана, а прекрасная музыкальная сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» помоглараскрыть замысел художника.

Итоги семинара подвела Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

 

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

26.04.2019

25 – 26 апреля 2019 года в г. Казани состоялась Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной. Конференция проходила на базе Университета управления «Татарский институт содействия бизнесу (ТИСБИ)» и ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ».

 

Цель Конференции: систематизация научного поиска и практического российского опыта в обучении, воспитании и интеграции детей с нарушением слуха, создание условий для применения и передачи практик   в образовании людей с нарушением слуха, вовлечение большего числа представителей педагогического сообщества и широких слоёв общественности из разных регионов в процесс выработки решений по развитию образования людей с нарушением слуха, русского жестового языка в России и другие вопросы, связанные с правами людей с нарушением слуха.

В конференции участвовали представители 21 региона Российской Федерации.

 

Совместно с доцентами кафедры сурдопедагогики РГПУ им. Герцена к.п.н. Люкиной А.С. и к.пс.н. Вощиловой Н.В.в работе Конференции приняли участие методисты ресурсного центра общего образования Санкт-Петербурга ГБОУ школы-интерната № 33 Лигус О.А. и Мотовилова Ю.В.

17.04.2019

17апреля 2019 г. прошел городской семинар-практикум «Развитие коммуникативных умений у кохлеарно имплантированных обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

На лекционном занятии с докладом «Мониторинг сформированности коммуникативных умений младших школьниокв с нарушением слуха» выступила Ильюшина С.В., учитель-дефектолог, методист, руководитель ресурсного центра, Почётный работник общего образования РФ.

 

Слушатели посетили мастер-классы, подготовленные учителями начальной и основной школы.

Миронова О.Л., учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, показала слушателям, как в процессе учебной деятельности в рамкахурока русского языка (формирование грамматического строя речи) происходит развитие коммуникативных умений первоклассников.

Крошкина С.В., учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, представила вниманию слушателей обобщающий урок по обучению грамоте и продемонстрировалана материале русской народной сказки «Колобок», как формируются коммуникативные умения и активный читательский интерес уучащихся 1 класса.

Пономарева А.В., учитель математики, показала урок математикив 5 классе.

Трубачева И.С., учитель английского языка, продемонстрироваласовершенствование коммуникативных умений, активизацию личных творческих возможностей и коллективное взаимодействие обучающихся в процессе драматизации литературного произведения. Ребята перенесли слушателей в волшебный мир сказки «Cinderella», наполненный эмоциями, яркими костюмами и прекрасной актерской игрой. Юные актеры не только достойно сыграли свои роли, но также показали хорошее владение английским языком.

 

Итоги семинара подвела Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

 

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

13.03.2019

13 марта 2019 г. состоялся городской научно-практический семинар «Развитие языковой системы (системы родного языка) и коммуникативных умений у детей школьного возраста после кохлеарной имплантации».

На лекционном занятии с докладом «Технологии обучения школьников с нарушением слуха» выступила Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Вниманию слушателей были представлены различные мастер-классы педагогов школы-интерната.

Гришманова А.В., учитель русского языка и литературы, провела урок русского языка по теме: «Подготовка к сочинению по картине А.Н. Комарова “Наводнение”».

Болтрушевич А.С., учитель начальных классов, во время динамической перемены продемонстрировала танцевально-ритмический комплекс упражнений, направленный на развитие координации обучающихся начальной школы.

 

В рамках музейной педагогики коллектив педагогов - Федосеева Ю.А., учитель русского языка и литературы, учительистории, Почетный работник общего образования РФ, Соколова С.В., учитель истории, Почетный работник общего образования РФ, Крошкина С.В., учитель, Почетный работник общего образования РФ, Соколов В.Е., учитель ОБЖ, Почетный работник общего образования РФ, представил тематическое внеклассное занятие «Мужеству забвенья не бывает…» с обучающимися основной школы. В подготовке цикла занятий активное участие принимал Сильченко А.С., член поискового отряда «Цитадель», поискового объединения «Святой Георгий». В ходе занятия школьникам и слушателям было предложено написать письма защитникам Ленинграда на копиях почтовых карточек 1944 года выпуска. Также участники семинара выступили в роли военных цензоров.

 

Итоги семинара подвели Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

 

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

13.02.2019

13 февраля 2019 г. в ресурсном центре состоялся городской научно-практический семинар «Метод многоканальной кохлеарной имплантации». На лекционном занятии с докладом «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации детей с нарушением слуха» выступила Бобошко М.Ю., д.м.н., заведующий лабораторией слуха и речи научно-исследовательского центра ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова», профессор кафедры оториноларингологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова». Также доклад «Современные методы диагностики и коррекции слуховых расстройств» представила Журавлева Т.А., к.м.н., врач-сурдолог-оториноларинголог лаборатории слуха и речи научно-исследовательского центра ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова».

 

В рамках практической части семинара Слесаренко Н.П. и Ломоватская Л.Г., сурдопедагоги лаборатории слуха и речи научно-исследовательского центра ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова» провели практическое занятие по теме «Аудиологическое обследование детей с нарушением слуха».  

 

Слушатели посетили мастер-классы педагогов школы-интерната.

Бахвалова А.В., учитель начальных классов, на уроке развития речи познакомила слушателей с методическими приемами подготовки учащихся к изложению на основе готового текста.

Мотовилова Ю.В., учитель-дефектолог, методист ресурсного центра, провела индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, на котором продемонстрировала развитие диалогической речи учащейся младших классов на завершающем этапе работы с текстом с помощью специально созданной учебной ситуации.

 

Итоги семинара подвела Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ. В ходе научно-практического семинара педагоги школы поделились опытом коррекционно-развивающего обучения кохлеарно имплантированных школьников с делегацией сурдопедагогов, работающих в школе для детей с нарушением слуха (г. Улан-Батор, Монголия).

 

Ведущие сотрудники лаборатории слуха и речи НИЦ ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова» и методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

30.01.2019

30 января 2019 г. в ресурсном центре состоялся городской научно-практический семинар «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха». На лекционном занятии с докладом «Организация образования слабослышащих и позднооглохших в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ» выступила Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Педагоги-психологи Климчук Ю.Ю. и Орлова Ю.Г. представили слушателям доклад по теме: «Психолого-педагогический скрининг в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения кохлеарно имплантированных обучающихся начальной и основной школы»и провели коррекционно-развивающие занятия с учащимися.

В рамках семинара слушатели посетили различные коррекционно-развивающие занятия, где познакомились с особенностями коррекционной работы на разных ступенях обучения.

Седова М.Ю., учитель-дефектолог, методист, Почетный работник общего образования РФ и Лигус О.А., учитель-дефектолог, методист, продемонстрировали слушателям коррекционно-развивающее занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с малой группой обучающихся начальной школы.

Учитель-дефектолог Приказчикова Д.Д. показала групповое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с обучающимися основной школы.

Седова М.Ю., учитель-дефектолог, методист, Почетный работник общего образования РФ представила тематический доклад по теме: «Основные подходы к характеристике детей с нарушением слуха».

 

Слушатели познакомились с деятельностью педагогического коллектива в структуре ресурсного центра общего образования. Тематический доклад по данной теме представила Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

Итоги конференции подвели Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

 

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

12.12.2018

12 декабря 2018 г. в ресурсном центре прошла городская научно-практическая конференция «МЫ СЛЫШИМ МИР, МИР СЛЫШИТ НАС». На лекционном занятии с докладом «Развитие социальной и коммуникативной компетентности школьников с нарушением слуха» выступила Чиж О.А., к.психол.н., доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

Учителя русского языка и литературы Гришманова А.В. и Попова Е.Г. познакомили слушателей с современными технологиями  в образовательном пространстве школы и продемонстрировали слухоречевые возможности обучающихся с использованием FM-системы.

 

Вниманию слушателей были представлены внеклассные занятия и занятия внеурочной деятельности.

В рамках музейной педагогики слушатели посетили Комнату боевой славы, где Федосеева Ю.А., учитель русского языка и литературы и Сильченко А.С., член поискового отряда «Цитадель», поискового объединения «Святой Георгий» провеливнеклассное занятие по теме «Мужеству забвенья не бывает…».

В литературной гостиной под руководством учителей русского языка и литературы Рябковой Ю.Б. и Кругловой А.А. слушатели оказались участниками интерактивного спектакля «Добро пожаловать в “Приютино”».

В рамках внеурочной деятельности учитель-дефектолог Самородова М.А. продемонстрировала слушателям групповое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме «Анна Ахматова».

Учитель начальных классов Болтрушевич А.С. провела музыкально-ритмическое занятие по теме «Зима – поэт, художник, композитор».

 

Итоги научно-практической конференции подвели Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

 

21.11.2018

21 ноября 2018 г. состоялся городской семинар-практикум «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность».

 

На лекционном занятии с докладами выступили А. С. Люкина, к.п.н., доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и С. В. Ильюшина, руководитель ресурсного центра.

 

Учителя С.Н. Андрианова, И.С. Трубачева провели для слушателей мастер-классы, на которых продемонстрировали приёмы коррекционно-развивающей работы с кохлеарно имплантированными обучающимисяна уроках адаптивной физкультуры и английского языка. Учитель химии А.В. Соколова и учитель технологии А.В.Чибисов показали слушателям уроки ознакомления с новым материалом.

 

В рамках семинара слушателям были предложены индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха. 

 

25.10.2018

25 октября 2018 г. в ресурсном центрепрошёл семинар-практикум «Роль семьи в слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами» образовательного модуля «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность». На лекционном занятии с докладом по теме «Психологическая помощь родителям и семье кохлеарно имплантированного ребенка» выступила А.С. Макарова, к.психол.н., доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена. Также тематические доклады представили О.А.Лигус, учитель-дефектолог и методист ресурсного центра; Ю.Ю. Климчук, педагог-психолог начальной школы.

 

Слушатели посетили занятия внеурочной деятельности учителей начальной школы А.В. Бахваловой и О.Н. Шатковской,на которых познакомились с различными формами организации совместной работы детей с родителями, а также занятие воспитателя А.М. Цлаф. Педагог-психолог основной школы Ю.Г. Орлова представила слушателям коррекционно-развивающее занятие с обучающимися старших классовпо теме «Помощь семьи в профессиональной ориентации подростка с нарушением слуха».

 

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

 

03.10.2018

3 октября 2018 г. в ресурсном центре прошёл научно-практический семинар образовательного модуля «Метод многоканальной кохлеарной имплантации». Слушатели познакомились с различными аспектами медико-психолого-педагогического сопровождения кохлерно имплантированных детей на разных этапах послеоперационной реабилитации. На лекционном занятии с докладами выступили - М.Ю. Бобошко, д.м.н., профессор, заведующий лабораторией слуха и речи ФГБОУ ВО НИЦ ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова», профессор кафедры оториноларингологии ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова; Т.А. Журавлёва, к.м.н., врач-сурдолог-оториноларинголог, Н.П. Слесаренко и Л.Г. Ломоватская, сурдопедагоги лаборатории слуха и речи, а также О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена; Е.А. Пинка, и.о. директора школы-интерната, зам. директора по УВР; С.В. Ильюшина, руководитель ресурсного центра.

 

На индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи методисты ресурсного центра О.А. Лигус и Ю.В.Мотовилова, учителя-дефектологи школы Н.В. Ковшина и Е.Л Мошникова познакомили участников семинара с приёмами коррекционно-развивающего обучения младших школьников – носителей кохлеарного импланта. Педагоги продемонстрировали вариативность усложнения речевого материала и способов его предъявления; а также разноуровневые задания, которые выполняли учащиеся в соответствии с их индивидуальными особенностями и образовательным маршрутом.

 

Педагоги-психологи Ю.Ю. Климчук и Ю.Г. Орлова представили слушателям результаты диагностического скрининга кохлеарно имплантированных обучающихся начальной и основной школы в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения. На занятии-тренинге Ю.Ю. Климчук предложила участникам семинара интерактивные задания, направленные на самодиагностику познавательной сферы, самоанализ и рефлексию.

 

Методисты ресурсного центра и педагоги школы провели для слушателей индивидуальные консультации.

  

27.09.2018

27 сентября 2018 г. состоялся городской семинар-практикум в рамках образовательного модуля: «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность».

 

В рамках семинара для слушателей проведено лекционное занятие по вопросам коррекционно-развивающего обучения и психолого-педагогического сопровождения школьников с кохлеарными имплантами. С докладами выступили: Ильюшина С.В., руководитель ресурсного центра; Лигус О.А., учитель-дефектолог, методист; Климчук Ю.Ю. и Орлова Ю.Г., педагоги-психологи начальной и основной школы.

 

Слушатели посетили фронтальные уроки учителей начальной и основной школы - Тасиной М.А. и Ткаченко Л.В., а также мастер-классы учителя-дефектолога Мотовиловой Ю.В., педагогов-психологов Климчук Ю.Ю. и Орловой Ю.Г. Педагоги познакомили слушателей с приёмами коррекционно-развивающей работы с учащимися - носителями кохлеарного импланта в урочное и внеурочное время.

 

На занятии-тренинге педагоги-психологи Климчук Ю.Ю. и Орловой Ю.Г предложили слушателям игровые интерактивные задания с элементами стимулирующей самодиагностики познавательной сферы и коммуникативных умений.

 

На семинаре слушателям были предложены индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающего обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения