Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Транслянция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

 

03.05.2024

02 мая 2024 года на базе школы-интерната прошел городской семинар-практикум «Коррекционно-развивающие технологии в работе с обучающимися с нарушением слуха». В работе семинара приняли участие слушатели курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО). 

Модераторами семинара-практикума выступили Е.А. Петрова, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Е.А. Пинка, директор ГБОУ школа-интернат №33, Почётный работник общего образования РФ, нагрудный знак «За гуманизацию школы СПб». Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе.

Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, рассказала слушателям о коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Слушатели посетили мастер-классы педагогов школы-интерната.

Крошкина С.В., учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, совместно с обучающимися 2а класса представили вниманию слушателей интегрированный урок (развитие речи, математика, окружающий мир) по теме: «Учимся быть грамотными покупателями» (решение жизненных задач).

Крючкова С.Л., учитель начальных классов, показала урок литературного чтения в 3б классе по теме:  «Е.И. Чарушин “Лесной котёнок”».

Казиева Т.А., учитель начальных классов, продемонстрировала слушателям урок развития речи в 4а классе по теме: «Подготовка к письменному пересказу текста “Живи на воле!”».

Гришманова А.В., учитель русского языка и литературы, совместно с обучающимися 9а класса представили вниманию слушателей урок литературы по теме: «Нравственные проблемы в рассказе Л. Куликовой “Свиделись”».

Слушатели посетили коррекционно-развивающие занятия, которые провели учителя-дефектологи.

Русских А.Ю., учитель-дефектолог, показала индивидуальное занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с обучающейся 5а класса по теме: «Текст “Похождения жука-носорога”».

Григорьева Е.В., учитель-дефектолог, продемонстрировала групповое занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с обучающимися 7б класса по теме: «Текст “Лётчик Алексей Маресьев”».

Итоги семинара-практикума в рамках круглого стола подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе.

27.04.2024

24 апреля 2024 года состоялся городской семинар-практикум «Современные технологии обучения детей с ОВЗ («Доброшкола»)». В работе семинара-практикума приняли участие слушатели курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО).

Модераторами семинара-практикума выступили Н.Н. Яковлева, к.п.н., профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, и.о. директора, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ.

Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, рассказала слушателям об организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха, а также о реализации проекта «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, представила вниманию слушателей доклад «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений устной и письменной речи слабослышащих обучающихся».

Участники семинара посетили мастер-классы, подготовленные педагогами школы-интерната.

М.А. Тасина, учитель начальных классов, методист, Почётный работник общего образования РФ, и обучающиеся 3в класса показали, как реализуется технология критического мышления на уроке литературного чтения по теме: «К.Д. Ушинский “Четыре желания”».

На уроке биологии по теме: «Класс Насекомые», проведенном Л.В. Ткаченко, учителем биологии, Почётным работником общего образования РФ, совместно с обучающимися 7а класса, слушатели увидели использование поисково-исследовательской технологии с применением трёхмерных графических изображений объектов.

С.В. Крошкина, учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, продемонстрировала слушателям бинарный урок (математика, окружающий мир) по теме: «Магазин» во 2а классе, в ходе которого использовались игровая технология и технология развития функциональной грамотности.

А.В. Соколова, учитель математики, Почетный работник общего образования РФ, совместно с учениками 8а класса показали применение технологии проблемного обучения с использованием 3Д-анимации на уроке геометрии по теме: «Практико-ориентированные задачи ГИА: применение подобия треугольников».

Реализацию технологии коррекционно-развивающего обучения слушатели увидели на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, которые провели учителя-дефектологи.

Н.А.  Аверченкова, учитель-дефектолог, показала индивидуальное занятие с обучающимся 2в класса по теме: «Щенок».

Т.В. Бондарева, учитель-дефектолог, продемонстрировала индивидуальное занятие с обучающейся 2а класса по теме: «Лиса и вороны».

В.Е. Млинар, педагог дополнительного образования, совместно с обучающимися 3а класса представили фрагмент занятия в творческом объединении дополнительного образования «Керамика» по теме: «Ручная лепка из глины “Барыня” по мотивам вепсской традиционной игрушки».

Об особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха гостям школы-интерната рассказала Д.Д. Сафонова, педагог-психолог.

Итоги семинара-практикума в рамках круглого стола подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, и.о. директора, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ.

05.04.2024

5 апреля 2024 года  в ГБОУ школе-интернате № 33 прошел   Фестиваль здоровья «Здоровый я – здоровая страна» /занимательные занятия по формированию здорового образа жизни/ приуроченный к Всемирному Дню здоровья. В начале учебного дня во всех классах прошли классные часы на тему правил здорового образа жизни.
Старт Дня  песней «Современные дети выбирают ЗОЖ»  был дан в актовом зале, где каждый класс получил свой личный маршрутный лист.
С учениками первых классов  поговорили об эмоциях и здоровье человека «Краски настроения».  Дети поучаствовали в интерактивной  игре «В мире наших эмоций», побывали в «Стране спокойствия» и на «Фабрике смайликов» /гончарная мастерская/, которые для них подготовили педагоги совместно с  волонтерами-старшеклассниками.
Ученики 2-х и 3-х классов участвовали в Квесте «В поисках пропавшей Зебры» /Правила дорожного движения/, которую подготовили для них педагоги и волонтеры – старшеклассники. Участники разгадывали загадки, разбирали на макете дороги дорожные происшествия, собирали дорожные знаки, угадывали звуки транспорта,и узнали истоию светофора. В конце квеста детей ожидал сюрприз – их встретила Зебра, которую перед началом игры спрятал инспектор ГИБДД.
На территории  школы ученики 4-х классов соревновались в  игре – квесте  с элементами спортивного ориентирования «Ориентируйся по жизни».
«Здоровая планета – здоровые люди» - эта конкурсная программа по экологии приполярных областей по материалам экскурсии в Музей Арктики и Антарктики была организована для 5б и 4б доп классов.
5а класс состязался в интерактивной игре «Интернет и мое здоровье», выполняя увлекательные задания по интернет безопасности  в  мультимедийном формате.
Ученики 7х классов работали в  креативной мастерской по созданию проморолика  «Здоровье – это модно».
А 6б класс  в парке Серебка снимал  экологический ролик  «Батарейка, сдавайся!»
С подростками 8 классов состоялся отдельный  разговор «О главном с юношами» /Хорошие манеры. Правила для юношей/,  «О главном с девушками» /Хорошие манеры. Правила для девушек/, где в дискуссионном форме были затронуты серьезные вопросы здоровьесбережения подростков.
В спортивном зале прошел «Чемпионат по волейболу», где в дружеской встрече состязались команды старшеклассников и их родителей,  приуроченная  - 2024году- Году семьи в РФ.
В конце фестиваля  все участники вновь собрались в актовом зале, чтобы подвести итоги дня, посмотреть продукты свой деятельности (мультфильмы, ролики, плакаты, слайд-шоу и все вместе объединились в общем флешмобе подтверждающем, что современные дети выбирают ЗОЖ!!!
Администрация школы-интерната выражает глубокую благодарность всем педагогам, подготовившим фестиваль здоровья, всем его участникам за позитивный настрой и отдельные слова благодарности родителям, нашедшим время прийти на волейбольный турнир.

 

26.03.2024

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
22  марта учителя-дефектологи провели игру по станциям «Звучащий мир» для учеников начальных классов. Активное участие в игре приняли родители младших школьников. Послушав приветственное слов и получив маршрутные листы, ребята, родители и классные руководители  отправились в увлекательное путешествие в звучащий мир!
Задания, которые учителя-дефектологи предлагали ребятам,  были тщательно продуманы и подобраны по уровню сложности. На станциях участники игры вспомнили о том, как нужно беречь слух, слушали и узнавали звуки, которые можно услышать дома, музыку, выполняли разнообразные задания, отвечали на вопросы, танцевали и веселились! Родители и классные руководители активно поддерживали ребят.
Игра по станциям получилась познавательной, интересной и веселой!

09.02.2024

Сегодня, 9 февраля 2024 года, дан старт Году семьи в ГБОУ школе-интернате №33. И первое мероприятие годовой программы, проведение для родителей (законных представителей), - День открытых дверей «Семья и школа. Единство сотрудничества и взаимодействия». В актовом зале школы прошло торжественное открытие Года семьи в РФ – музыкально-литературная композиция «Что может быть семьи дороже?». Затем родители разошлись на открытые уроки,  фронтальные и индивидуальные  занятия по развитию слухового восприятия. Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга Игнатьева Анастасия Александровна выступила перед родителями по вопросу профилактики суицидального поведения детей и молодежи, она представила информационно-просветительский проект «Зона риска: профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних», и ответила на вопросы родителей. В ходе собрания родителей призвали быть социально-активными жителями страны и обязательно принять участие в выборах президента России 15-16-17 марта 2024 года, показав детям свою гражданскую позицию.

Итогом Дня открытых дверей стал круглый стол – ответы на вопросы, обмен мнениями. Школа получила положительные отзывы родителей, поддержку и понимание важности этого проекта как для самих родителей и их детей, так и для образовательного учреждения по укреплению традиций и воспитательного потенциала образовательного учреждения в целом.

Педагогическим коллективом школы разработана Программа «Мы – это больше, чем ты и я», посвященная Году семьи в Российской Федерации.  В программу вошли родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия; тематические собрания, на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания; консультации психологов, врачей, социальных работников, обучающие родительские семинары; творческие конкурсы, совместные праздники и спортивные состязания.

19.05.2023

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ»
программа

 

Педагоги ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга на высоком методическом уровне провели городские семинары–практикумы для слушателей курсов повышения квалификации АППО СПб. В работе семинаров-практикумов приняли участие Петрова Е.А., к.псх.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена,
Левинштейн-Биньяминова В.С., старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, Пинка Е.А., директор ГБОУ школа-интернат №33, Почетный работник общего образования РФ.

С докладами по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся с нарушением слуха выступили учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-предметники основной школы, специалисты ППС. Педагоги провели мастер-классы, рассказали о коррекционно-развивающей поддержке слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся в образовательном пространстве школы-интерната №33, о методическом обеспечении образовательного процесса в школе-интернате, подготовили доклады и тематические сообщения.

20.04.2023 «КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»
программа 1

программа 2

19.04.2023 «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»
программа 1

программа 2

05.12.2022

В период с 28 ноября по 03 декабря 2022 года в Москве на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в соответствии с программой дополнительного профессионального образования были проведены курсы повышения квалификации ПО ПРОГРАММЕ «Координация на региональном уровне психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации»  для педагогического сообщества Российской Федерации. В организации и проведении курсов приняли участие заведующий кафедрой, д.п.н., профессор О.А. Красильникова и преподаватели кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Также лекционные занятия провели педагоги ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района СПб: Ю.В. Мотовилова, аспирант кафедры, учитель-дефектолог, С.В. Ильюшина, к.п.н., учитель-дефектолог, О.А. Лигус, учитель-дефектолог.

Педагоги школы-интерната рассказали слушателям курсов повышения квалификации об организации психолого-педагогического сопровождения школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, познакомили с организацией работы по слухоречевому развитию обучающихся с кохлеарными имплантами во внеурочной деятельности. Учителя-дефектологи раскрыли специфику развития восприятия неречевых звучаний окружающего мира у обучающихся с кохлеарными имплантами (КИ) при реализации АООП НОО (вариант 2.2) и развития коммуникативных умений у обучающихся с КИ на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Слушатели курсов повышения квалификации познакомились с презентацией электронного мультимедийного издания учебно-методического пособия «Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами в школе для слабослышащих

и позднооглохших обучающихся», подготовленном педагогами школы совместно с кафедрой сурдопедагогики.

16.11.2021

В период с 01 по 11 ноября 2021 года в Москве в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в соответствии с программой дополнительного профессионального образования были проведены курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации обучения школьников с кохлеарными имплантами" для дефектологов, воспитателей и педагогов Российской Федерации. В организации и проведении курсов приняли участие заведующий кафедрой, д.п.н., профессор О.А. Красильникова и преподаватели кафедры сурдопедагогики. Также лекционные занятия провели педагоги ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района СПб: Ю.В. Мотовилова, аспирант кафедры, учитель-дефектолог, С.В. Ильюшина, к.п.н., учитель-дефектолог, О.А. Лигус, учитель-дефектолог.

Педагоги рассказали об организации психолого-педагогического сопровождения школьников с кохлеарными имплантами (КИ) в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, осветили проблему реализации особых образовательных потребностей обучающихся с КИ в процессе их образования на основе АООП НОО (вариант 2.2), познакомили с организацией работы по слухоречевому развитию обучающихся с кохлеарными имплантами во внеурочной деятельности. Также учителя-дефектологи рассказали слушателям курсов повышения квалификации о том, как осуществляется развитие восприятия неречевых звучаний окружающего мира у обучающихся с КИ при реализации АООП НОО (вариант 2.2) и развитие коммуникативных умений у обучающихся с кохлеарными имплантами на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Дата последнего обновления страницы 02.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения