24 апреля 2024 года состоялся городской семинар-практикум «Современные технологии обучения детей с ОВЗ («Доброшкола»)». В работе семинара-практикума приняли участие слушатели курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО).
Модераторами семинара-практикума выступили Н.Н. Яковлева, к.п.н., профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, и.о. директора, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ.
Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, рассказала слушателям об организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха, а также о реализации проекта «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, представила вниманию слушателей доклад «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений устной и письменной речи слабослышащих обучающихся».
Участники семинара посетили мастер-классы, подготовленные педагогами школы-интерната.
М.А. Тасина, учитель начальных классов, методист, Почётный работник общего образования РФ, и обучающиеся 3в класса показали, как реализуется технология критического мышления на уроке литературного чтения по теме: «К.Д. Ушинский “Четыре желания”».
На уроке биологии по теме: «Класс Насекомые», проведенном Л.В. Ткаченко, учителем биологии, Почётным работником общего образования РФ, совместно с обучающимися 7а класса, слушатели увидели использование поисково-исследовательской технологии с применением трёхмерных графических изображений объектов.
С.В. Крошкина, учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, продемонстрировала слушателям бинарный урок (математика, окружающий мир) по теме: «Магазин» во 2а классе, в ходе которого использовались игровая технология и технология развития функциональной грамотности.
А.В. Соколова, учитель математики, Почетный работник общего образования РФ, совместно с учениками 8а класса показали применение технологии проблемного обучения с использованием 3Д-анимации на уроке геометрии по теме: «Практико-ориентированные задачи ГИА: применение подобия треугольников».
Реализацию технологии коррекционно-развивающего обучения слушатели увидели на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, которые провели учителя-дефектологи.
Н.А. Аверченкова, учитель-дефектолог, показала индивидуальное занятие с обучающимся 2в класса по теме: «Щенок».
Т.В. Бондарева, учитель-дефектолог, продемонстрировала индивидуальное занятие с обучающейся 2а класса по теме: «Лиса и вороны».
В.Е. Млинар, педагог дополнительного образования, совместно с обучающимися 3а класса представили фрагмент занятия в творческом объединении дополнительного образования «Керамика» по теме: «Ручная лепка из глины “Барыня” по мотивам вепсской традиционной игрушки».
Об особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха гостям школы-интерната рассказала Д.Д. Сафонова, педагог-психолог.
Итоги семинара-практикума в рамках круглого стола подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, и.о. директора, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ.