ГБОУ 

школа - интернат

 № 33

Выборгского района

Санкт - Петербурга

 

                         

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44

 

Публикации, выступления с докладами

 1.Обобщение опыта работы учителей-дефектологов.

 

Нашло отражение в сборниках и печатных работах (в сборниках Герценовских педчтений, в научно – методических журналах, в сборниках научных трудов по сурдопедагогике и сурдологии, а также в  сборниках из опыта работы школы).

СедоваМ.Ю., Белущенко В.А., Наумова А.Е.«Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха»- КАРО, СПб. 2006 г.

Сборник «Ребёнок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XI Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Искусство и дети.»- СПб: изд-во Политехнического ун-та, 2008 г.:

Иконникова С.В. «Приобщение слабослышащих школьников к миру прекрасного через музыку»;

Ильюшина С.В. «Использование игровых приёмов в обучении связной речи слабослышащих младших школьников со сложной структурой дефекта на индивидуальных занятиях по развитию слуха и речи».

 

Сборник «Актуальные вопросы логопатологии»: Материалы конференции логопедов системы здравоохранения РФ. – СПб: 2009:

Ильюшина С.В. «Интегрированное занятие по развитию слуха и речи с младшими школьниками после кохлеарной имплантации»;

Седова М.Ю. «Организация коррекционной  работы с детьми после кохлеарной имплантации»;

Иконникова С.В. «Организация дополнительных занятий по развитию слухового восприятия для учащихся после кохлеарной имплантации в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения».

 

Сборник «Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и перспективы»: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика». – СПб: Изд. Политехнического ун-та, 2009 г.

Ильюшина С.В. «Создание и озвучивание электронной книги и мультфильма виды творческой и речевой деятельности слабослышащих младших школьников».

 

Материалы городской научно-практической конференции «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…», 2010 г.

Ильюшина С.В.    «Преемственность интегрированных занятий по развитию слуха и речи с внеклассными мероприятиями слабослышащих младших школьников».

 

Сборник «Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: Материалы XVIII Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры» - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011:

Иконникова С.В. «Создание доступной среды обучения для слабослышащих школьников с помощью FM – систем»;

Ильюшина С.В. «Духовно-нравственное воспитание в процессе  литературно-творческой деятельности слабослышащих младших школьников».

 

Тезисы докладов Всероссийского конгресса по кохлеарной имплантации с международным участием «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху», СПб, 2010 г.

1). Иконникова С.В., Ильюшина С.В., Седова М.Ю.  «Современные подходы в обучении детей – носителей импланта младшего школьного возраста».

2).Киреева Г.А., Красильникова О.А., Ильюшина С.В. «Инновационные коррекционно-развивающие технологии в обучении учащихся после кохлеарной имплантации». 

 

Публикация в журнале «Радуга звуков», Москва, ИСТОК АУДИО ТРЕЙДИНГ, 2011 г.

Иконникова С.В., Ткаченко Л.В. «Создание доступной среды обучения для слабослышащих школьников с помощью FM- системы (AMIGO- значит друг)».


 

2. Участие в  педсоветах, районных, городских, международных научно –  практических конференциях и семинарах (выступления с докладами, показ практических занятий).

2008 — 2009 уч. год:

Всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» - Самородова М.А.

Научно-практический семинар «Кохлеарная имплантация и проблема интеграции глухих детей», ЛОР НИИ:

Седова М.Ю., Иконникова С.В. «Коррекционная работа с детьми после КИ в школе слабослышащих»;

Ильюшина С.В. «Интегрированное занятие по развитию слуха и речи с младшими школьниками после КИ».

 

2009 -2010 уч. год:

Городская научно-практическая конференция «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» -  Ильюшина С.В. «Использование инновационных технологий в учебной деятельности слабослышащих школьников».

 

Представление творческих проектов школы на Всероссийский конкурс «Общение без границ» - 1 место, приз – FM –система для школы. (Иконникова С.В., Ильюшина С.В.)

 

2010 — 2011 уч.год:

I Всероссийский конгресс по кохлеарной имплантации с международным участием «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху»:

Седова М.Ю., Иконникова С.В. Ильюшина С.В.  «Современные подходы в реабилитации детей – носителей импланта младшего школьного возраста».

 

-  Городской научно-практический семинар « Здоровьесберегающая деятельность в системе коррекционного образования», СПб АППО: 

Квасенкова Ю.В. Лигус О.А. «Реализация проекта здоровьесбережения в специальной (коррекционной) школе 2 вида»;

 

-  Городской практический семинар «Инновационные технологии в коррекционном образовательном учреждении» для слушателей курсов повышения квалификации

СПб АППО:

Ильюшина С.В.  «Арттерапевтические методики в реабилитации слабослышащих младших школьников»;

Ильюшина С.В.  «Проект «Великая Отечественная война  в судьбе моей семьи»;

Иконникова С.В. «Организация коррекционной работы в школе слабослышащих».

- Районный практический семинар «Патриотизм – прежде всего действие» для зам. директоров по ВР образовательных учреждений Выборгского района:

Ильюшина С.В.  «Проект «Великая Отечественная война  в судьбе моей семьи»;

Ильюшина С.В.  «Воспитание толерантности у младших школьников посредством арттерапевтических технологий: Кукольный перчаточный театр».

 

2011 -2012 уч.год:

Городской семинар для слушателей СПб АППО «Развитие слуха и речи школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы 2 вида» (15.11.2011г.):

1.Сообщение  «Развитие слуха и речи школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы II вида» - Иконникова С.В.

2.Индивидуальные и групповые занятия по развитию слуха и речи:

    * Седова М.Ю. Тема «Поздняя осень», 4 класс 1 отд.;

    * Трубакова Е.В. Тема «Различение голосов домашних животных», 1 класс 2 отд.

    * Лигус О.А. Текст «Синичка», 2 класс 2 отд.;

    * Мошникова Е.Л.Тема «Приметы поздней осени», 2 класс 2 отд.

    * Буракова Н.С.  Текст «Случай на пожаре», 8 класс 2 отд.

3. Фрагмент урока развития речи в 1 классе 2 отд. – Ильюшина С.В., Тасина М.А. Тема «Игрушки».

4. Фрагмент занятия кружка для кохлеарно имплантированных учащихся

«Учимся слушать мир» - Мотовилова Ю.В. Тема: Сказка В.Сутеева «Мешок яблок», 2-3 классы.

 

Российский семинар с международным участием для руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно – правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов», Мин. Обр. и науки РФ, НОЦ «Социальная защита детей и молодёжи  МГГУ им. М.А.Шолохова, НМЦ образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ»,  СПб, 24-28.11. 2011г

Иконникова С.В., Седова М.Ю. «Социализация школьников с нарушениями слуха в условиях школы – интерната II вида (Из опыта работы ГБС(К)ОУ школы – интерната II  вида № 33 Выборгского района Спб».

 

   Городской семинар для слушателей СПбАППО «Взаимодействие и сотрудничество школы и семьи – основа развития личности слабослышащего ребёнка»:

Иконникова С.В. «Конференция для родителей «Сохранение слуховой функции. Звукоусиливающая аппаратура нового поколения».

 

Городской научно-практический семинар НИИ ЛОР

 

Мотовилова Ю.В. Тема доклада: «Слухоречевая реабилитация младших школьников с КИ на занятиях кружка «Учимся слушать мир»,     25 апреля 2012 года.                                                                                                                                               

Дата последнего обновления страницы 22.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»