Целью работы школы-интерната является создание условий для всестороннего развития личности слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных обучающихся и повышение качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-развивающей среды.
В рамках Федерального проекта «Доброшкола», который разработан на основе национального проекта «Образование», школой было приобретено высокотехнологичное оборудование – комплекс 3-D визуализации.
3D-технологии в образовании позволяют разнообразить уроки, делать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным. Программно-аппаратный образовательный комплекс для демонстрации стереоскопического учебного контента позволяет просматривать учебные видеофильмы, проводить цифровые лабораторные работы, проверочные тесты в формате стереоизображения.
Применение 3D-контента в классе дает возможность наглядно объяснять ученикам материал школьной программы, способствует "погружению" в тему изучаемого предмета и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот.
Комплекс 3-D визуализации широко используется нашими педагогами на уроках естественно научного цикла (физики, химии, биологии), что позволяет учителям представить в наглядном виде самые сложные темы школьного курса. Глубокое погружение обучающихся в среду проводимых экспериментов, высокая детализация структуры и свойств исследуемых объектов, возможность проведения экспериментов без лабораторного оборудования помогают еще больше заинтересовать обучающихся и приучить их к новым технологиям, вызвать интерес к будущим профессиям.
На базе кабинета изобразительного искусства организована современная керамическая мастерская, позволяющая проводить занятия со слабослышащими, позднооглохшими и кохлеарно имплантированными детьми по гончарному делу и лепке из глины, росписи керамических изделий. Кабинет оснащён программным обеспечением «Видеокурс по гончарному делу (на 2-х дисках)», набором инструментов для работы с глиной, раскатчиком для глины, сушильным шкафом, гончарными кругами, контейнерами с крышками для хранения глины, фартуками и нарукавниками для гончара. Это обновленное помещение из простого школьного кабинета превратилось в творческое пространство с несколькими функциональными зонами, позволяющее заниматься в группах и индивидуально, организовывать фронтальные занятия и работу нескольких микро групп, консультации, мастер-классы. Техническое оснащение позволяет использовать самые современные и высококачественные методические и демонстрационные пособия и материалы.
Участие школы-интерната в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по направлению «Доброшкола», создание «Ресурсного центра», позволило создать современные условия для обучения и воспитания слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся через обновление инфраструктуры образовательной организации, изменение содержания и повышение качества образовательного и воспитательного процесса.