Участие школы-интерната в проекте «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило обновить инфраструктуру образовательной организации принципиально новым высокотехнологичным оборудованием. Это обеспечивает динамичные изменения при реализации коррекционно-развивающей работы, которая охватывает весь учебно-воспитательный процесс и является его системообразующей доминантой. Созданная образовательная среда способствует повышению эффективности освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных дополнительных образовательных программ, качества проведения коррекционных занятий и построению индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Кабинеты развития слуха и речи для индивидуальной, групповой и фронтальной раоты оснащены компьютерными комплексными психолого-педагогическими коррекционно-диагностическими программами «Логоблиц» и «Логопедическое обследование детей» (7,6 – 10,5 лет), адаптированными для детей с нарушением слуха. Программы дают возможность проводить разноуровневую диагностику с полной автоматизацией диагностического процесса. Результаты диагностики важны для правильной организации коррекционно-развивающей работы и построения адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала.
Кабинет развития слуха и речи для фронтальных занятий оборудован интерактивным столом логопеда Logo Pro с компьютером и сенсорной панелью; цифровым электронно-вычислительным комплексом SMART; интерактивным полом Ronplay Box, игровые локации которого позволяют наглядно преподносить учебный материал, способствуют формированию у обучающихся навыка самоконтроля за речью и повышают мотивацию к обучению. Кабинет оснащён интерактивно-логопедическим комплексом «Антошка», программно-дидактическими комплексами "Логомер 2" и "Мерсибо Звук", а также речевым тренажёром «Дэльфа – 142.1», использование которого позволяет работать над громкостью и высотой голоса, словесным и логическим ударением, слитностью произнесения речевого материала. Для детей с нарушением слуха важно, что выше обозначенные параметры отображаются на экране в виде динамических графиков.
Кабинеты развития слуха и речи оснащены речевыми тренажёрами «Коррекция речи» и «Инклюзив-лого», которые способствуют повышению качества коррекционной работы по формированию и коррекции звукопроизношения, просодических компонентов речи, корректировке ринолалии, формированию грамотной связной речи, речевого и неречевого слуха, позволяют осуществлять контроль фонетических элементов речи по слуховому, зрительному и вибрационно-тактильному каналам восприятия. Методика диагностики, развития и коррекции "Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет" (В.М. Акименко) и методика "Море Словесности" способствуют достижению эффективного результата по профилактике и коррекции нарушений письменной речи.
Современное оборудование способствует овладению слабослышащими, позднооглохшими и кохлеарно имплантированными школьниками речью как средством общения и культуры, обогащению активного словаря, развитию связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию речевого творчества, создаёт ситуации успеха и достижения цели, формируют навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития, стимулируют познавательное развитие детей.
Педагоги школы-интерната готовы оказать консультативную помощь по освоению высокотехнологичного оборудования и дать рекомендации по его внедрению в практику коррекционно-развивающей работы со слабослышащими, позднооглохшими и кохлеарно имплантированными обучающимися.