Публикации, выступления с докладами

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Публикации

 

ПУБЛИКАЦИИ

2016-2024 

 

 

 

 

Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики. Сборник научных статей / Под ред. Н.Е. Граш. – СПб.: Астерион, 2024. – 326 с.

·   Мотовилова Ю.В., Пинка Е.А.

Успех проекта «Доброшкола» в школе-интернате для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся.

·    Тасина М.А.

Развитие творческой активности младших слабослышащих школьников средствами учебника «Литературное чтение».

·     Бондарева Т.В., Тимофеева М.Е.

Развитие коммуникативных умений учащихся с нарушением слуха на индивидуальных и групповых занятиях по формированию ечевого слуха и произносительной стороны устной речи.

·    Крючкова С.Л., Шардакова О.Н.

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников с нарушениями слуха в школе и дома.

 

 

 

Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». Специализированный выпуск, посвящённый 105-летию кафедры сурдопедагогики. – СПб, 2023. – №1.

 

·   Мотовилова Ю.В. Внеклассные занятия как условие эффективного слухоречевого развития школьников с кохлеарными имплантами.

·   Бобошко М.Ю., Красильникова О.А., Пинка Е. А., Мотовилова Ю.В. Лаборатория слуха и речи ПСПБГМУ им. И.П. Павлова: педагогические векторы сотрудничества.

 

 

 

Роль психологии, педагогики, медицины в физическом воспитании современной молодежи: материалы XIII международной практической конференции / Под ред. к.п.н. проф. Л.Г. Рубис. – Санкт-Петербург.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2023.

 

·         Бобошко М.Ю., Красильникова О.А., Пинка Е.А., Мотовилова Ю.В.

Внеклассная работа в школе для детей с нарушениями слуха

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики: сборник научных статей / Под ред. Н.Е. Граш. – СПб.: Астерион, 2023.

 

· Мотовилова Ю.В., Пинка Е.А. организация коррекционно-развивающей работы со слабослышащими и кохлеарно имплантированными школьниками во внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал  – 2023. – №1 (январь). ART 3209. URL: http://emissia.org/offline/2023/3209.htm

 

· Мотовилова Ю.В. Обновление инфраструктуры образовательного учреждения как одно из условий эффективной реализации новых слуховых возможностей младшими школьниками с кохлеарными имплантами //

 

 

 

 

 

 

Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности: учебно-методическое пособие / О.А. Красильникова, А.С. Люкина, С.В. Ильюшина; под общ. ред. О.А. Красильниковой. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2023. – 268 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская оториноларингология. - Том 21. - № 5 (120).  - 2022.

 

§ Бобошко М.Ю. Красильникова О.А. Пинка Е.А. Мотовилова Ю.В. Школьное образование детей с нарушениями слуха: к 50-летию сотрудничества Лаборатории слуха и речи ПСПбГМУ им.  И.П. Павлова и школы-интерната № 33 Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Медиапапир, 2022. – 376 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический журнал Башкортостана – 2022. - № 3.

 

§Мотовилова Ю.В. Воспитание коммуникативной компетенции у детей с кохлеарными имплантами во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

  

Альманах Института коррекционной педагогики   2020. – № 42. Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-42/reactions-to-everyday-sounds-of-children-with-ci-studying-in-a-school-for-the-hearing-impaired

§ Мотовилова Ю.В., Красильникова О.А. Реакции на бытовые звучания детей с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих.

§  Дивникова И.В. Изучение представлений практикующих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации.

 

 

Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки // Материалы Всероссийской научно-практической конференции РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб. : Астерион, 2020. – 256 с.

§ Ильюшина С.В., Пинка Е.А. Ресурсный центр – инновационная площадка методической поддержки педагогов общеобразовательных учреждений по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с кохлеарными имплантами. – С. 39-43.

§ Ильюшина С.В., Лигус О.А. Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. – С. 87-91.

§ Мотовилова Ю.В. Развитие речевого слуха у неслышащих школьников в истории отечественной сурдопедагогики: традиции и современность. – С. 113-116.

 

 

 

 

 

Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 4. – 440 с. 

§  Мотовилова Ю.В. Система развития речевого слуха у неслышащих детей: история и современность.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2020. - № 5. 

§  Ильюшина С.В., Лигус О.А., Мотовилова Ю.В. Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

Специальное образование: научно-методический журнал // ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2020. - № 3 (59). – 256 с. 

§  Мотовилова Ю.В., Красильникова О.А. Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших.

 

 

 

 

Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного // Материалы Всероссийской студенческой конференции - Н. Новгород, 2019. Режим доступа:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37630389&pf=1 

§  Мотовилова Ю.В. Проблемы и перспективы обучения младших школьников с кохлеарными имплантами в разных образовательных условиях.   

 

 

 

 

Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2019. № 37. Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-37/ 

§  Ильюшина С.В. Чему научаются слабослышащие дети, если программы и учебники не соответствуют их особым образовательным потребностям?

 

 

 

 

 

Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы. Сборник научных статей / авт.- сост.: К.В. Султанов /. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 335 с. 

§  Мотовилова Ю.В. Дети с кохлеарными имплантами в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы обучения.

 

 

 

 

 

Экология детства: особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", 18-20 апреля 2018 года. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 446 с. 

§  Мотовилова Ю.В. Развитие речи детей с кохлеарными имплантами на занятиях кружка «Учимся слушать мир». 

§  Ильюшина, С.В. Педагогическая оценка сформированности общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Вестник психофизиологии. – 2018. - № 2. 

§ Ильюшина С.В, Красильникова О.А. Система практической помощи сурдопедагогам по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников.

 

 

 

 

 

 

Альманах Института коррекционной педагогики – 2017. - № 30. Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/

§ Люкина А.С., Красильникова О.А., Ильюшина С.В. «Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования».

 

 

 

 

 

 

Праздник и повседневность в жизни особого ребёнка: Материалы XXIV Международной конференции «Ребёнок в особенном мире. Детство: Праздник и повседневность». – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 319 с.

§ Седова М.Ю., Мотовилова Ю.В. «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся». 

§ Аверченкова Н.А., Лигус О.А. «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию слухоречевых умений у детей с кохлеарными имплантами».

 

 

 

 

Урок в современной школе слабослышащих и позднооглохших обучающихся (из опыта реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ООО) /Методическое пособие/. Под редакцией Красильниковой О.А., Киреевой Г.А. – СПб.: Архей, 2016. - 292 с. 

§ Ильюшина С.В. Диагностика готовности к учебной деятельности слабослышащих первоклассников.

§ Ильюшина СВ. Диагностический мтериал для проверки сформированности универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности. 

§Ильюшина С.В., Седова М.Ю. Основные направления обследования слуха и речи слабослышащих и позднооглохших обучающихся. 

§Седова М.Ю., Мошникова Е.Л. «Коррекционно-развивающая работа с кохлеарно имплантированными обучающимися». 

§ Мошникова Е.Л. Слухоречевая конференция и педагогическая диагностика обучающихся с нарушением слуха в начальной школе. 

 

  

 

 

 

 

 

Формирование речевых умений слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Учебно-методическое пособие / под редакцией Красильниковой О.А., Киреевой Г.А. – СПб. – 2014.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения