Школа-интернат сотрудничает с кафедрой сурдопедагогики ФКП РГПУ им.А.И.Герцена и НОУ ИСПиП (кафедра специальной психологии и адаптивной физкультуры) в течение многих лет по направлениям:
- учебно-производственная практика студентов 2 - 5 курсов на базе школы;
- сбор диагностических материалов по обследованию детей и представление их на СНО факультета и методические объединения учителей-дефектологов, учителей начальных классов и русского языка;
- на базе школы-интерната проводятся практические занятия по предметам профильной подготовки: методик формирования грамматического строя языка в школе для детей с нарушением слуха, методик развития слухового восприятия, обучения детей устной речи;
- готовятся совместные публикации (из опыта работы), методические пособия; проводятся практические семинары, круглые столы, мастер-классы.
Всё это создает базу для формирования профессиональных компетенций, как действующих, так и будущих сурдопедагогов.
Сотрудничество же со слухоречевой Лабораторией СПб ГМУ им.акад. И.П.Павлова открывает для педагогов, детей и родителей новые возможности медицинской поддержки и помощи в слухопротезировании, а также расширяет знания о достижениях в области современной сурдологии.
Ежегодно в начале и в конце учебного года дети 1-ых и выпускных классов проходят аудиологическое обследование специалистами лаборатории; для педагогов проводятся практикумы по изучению природы кохлеарной имплантации и по включению детей после операции КИ в учебный процесс.
Всё это позволяет нашим детям быть защищенными, а педагогам и родителям – информированными.
Совместные разработки, наблюдения, семинары – стимулируют педагогов к обобщению и распространению своего опыта, способствуют развитию самообразования, повышению квалификации.
В настоящее время педагоги школы-интерната включены в проекты:
1. Разработка Букваря для 1 класса школы слабослышащих, включенного в федеральный перечень учебников. Приказ № 07-3517 от 19.08.2016 Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Министерства образования и науки РФ.
Руководители: проф. Головчиц Л.А., проф. Красильникова О.А.
Участник проекта методист, учитель начальных классов Тасина М.А.
2. Комплект методического пособия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи у слабослышащих и позднооглохших обучающихся»: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы» (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся). 1 дополнительный, 1 класс. В 2-х частях: Методическое пособие для учителя к учебнику (учебному изданию), Учебник (учебное пособие) для обучающихся (Авторский коллектив: Красильникова О.А., Ильюшина С.В., Лигус О.А.).
3. Комплект методического пособия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи у слабослышащих и позднооглохших обучающихся»: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы» (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся). 2 класс. В 2-х частях: Методическое пособие для учителя к учебнику (учебному изданию), Учебник (учебное пособие) для обучающихся (Авторский коллектив: Красильникова О.А., Ильюшина С.В., Лигус О.А.).
4. Комплект методического пособия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи у слабослышащих и позднооглохших обучающихся»: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы» (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся). 3 класс. В 2-х частях: Методическое пособие для учителя к учебнику (учебному изданию), Учебник (учебное пособие) для обучающихся (Авторский коллектив: Красильникова О.А., Ильюшина С.В., Лигус О.А.).