Служба здоровья образовательного учреждения – форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни. Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.
Основная цель: построение открытой здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
Задачи:
v организация образовательного пространства учреждения, обеспечивающего здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов;
v повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
v создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями;
v система деятельности образовательного учреждения по построению здоровьесозидающей образовательной среды.
Ожидаемые результаты реализации программы:
v соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
v соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятий в спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;
v повышение эффективности работы педагогов и медицинских работников по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
v повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических кадров;
v использование новых, эффективных технологий, основанных на уважении личности, ее интересов, заботе о ее здоровье;
v эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья; рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно – двигательного характера на ступенях начального общего и основного общего образования;
v эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек;
v формирование зрелой личности выпускника школы-интерната с позитивными моральными ценностями, с высоким потенциалом здоровья.
Направления работы Службы Здоровья:
v внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения;
v совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической культуры обучающихся;
v медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
v создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
v содействие укреплению здоровья обучающихся и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
v мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся и педагогов, качества здоровьесозидающей стороны образовательного учреждения;
v повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности.
v
|