Экологическое воспитание

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Экологическое воспитание

 

2023-2024 учебный год

 

 

 

На протяжении всей четверти юные экологи продолжали заботиться о природе: поливали цветы, рассаживали растения, выращивали семена, собирали использованные батарейки и сдавали их в специальный пункт переработки.

        

 

В рамках школьного фестиваля здоровья «Здоровый я - здоровая страна», посвященного Всемирному дню здоровья, 5 апреля прошло экологическое занятие «Здоровая планета - здоровые люди». Это мероприятие  для обучающихся 5 б и 4бдоп классов провели волонтеры - ученики 8А и 8 Б классов.  Они были на экскурсии в Музее Арктики и Антарктики , а потом выступили в роли экскурсоводов и рассказали  младшим ребятам о полярных областях, о животных, живущих на разных полюсах Земли, об экологических проблемах этих областей. В результате жеребьевки ученики разделились на две команды и участвовали в разных конкурсах, отвечали на вопросы викторины. А также опытным путем очищали «океан» от нефти с помощью опилок. Ребята сделали вывод о качествах характера людей, которые заботятся о природе. 

Спасибо волонтерам и классным руководителям , принявшим участие в этом увлекательном занятии

В период с 6 февраля по 4 марта учащиеся 1-8 классов принимали участие во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру и экологии. Олимпиада была организована на образовательной онлайн-платформе Учи.ру. Олимпиада направлена на повышение уровня экологической осознанности и вовлечение школьников в актуальную экологическую повестку.

  

 

 

В интерактивных заданиях смоделированы реальные жизненные ситуации, предлагалось найти ответы на вопросы об устройстве окружающего мира и охране природы, а также получить новую информацию в доступном и понятном школьникам формате.

Ребята с удовольствием выполняли олимпиадные задания .

 

   

  

 

 

С 27 февраля в школьной библиотеке прошел цикл литературно-экологических занятий, посвященных международному Дню полярного медведя. Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к необходимости охраны самого крупного наземного хищника планеты.

В библиотеке была организована выставка книг, ребята читали отрывки из рассказа С.Баруздина «Снежок», а также познакомились с новыми географическими терминами, находили на физической карте и глобусе места обитания белых медведей, узнали много фактов из жизни животных, провели эксперимент с таянием льда, играли в игру «Чем питается полярный медведь», виртуально побывали в Ленинградском зоопарке, говорили об опасной деятельности людей, в результате которой уменьшается популяция данного вида.

Соколова Анна Вячеславовна, учитель химии, показала ребятам опыт с очищением воды от нефтяного пятна. Ребята использовали опилки, прекрасно справились с заданием.

 

  

  

 

 

В течение четверти в школе  трудятся Эколята. Цель мероприятий -  экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. 

Ребята ухаживают за цветами, собирают старые батарейки, подкармливают птиц, постоянно насыпают корм в кормушки, которые сделали своими руками.

Каждый житель нашей планеты может помочь окружающей природе.

  

   

     

13 декабря для учеников начальной школы было проведено занятие – игра, посвященная Дню медведя. Именно 13 декабря все медведи устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны. Ученики 7Б класса вместе с классным руководителем Соколовой Анной Вячеславовной рассказали ребятам 2А класса, почему медведь является символом России. Они сделали интерактивную газету со съемными блоками, в каждом из которых находились открытки, рассказывающие о народных промыслах, картинах, мультфильмах, героями которых были медведи. Часть заданий носили экологический характер. У ребят была возможность тактильного знакомства с произведениями народного творчества.  Второклассники собирали пазлы, искали отличия в картинках, подбирали карточки по предложенным заданиям. Последнее задание – «Обними медведя» особенно всем понравилось!

 

   

   

 

7 декабря ученики 4а и 4 б доп классов побывали в Музее лесной зоологии, охотоведения и энтомологии Санкт-Петербургской лесотехнической академии. Ребята прослушали увлекательную естественно-научную экскурсию про обитателей наших лесов, узнали , какие птицы и животные имеют промысловое значение. Говорили о бережном отношении к природе, о вреде браконьерства. Также ребята посетили учебные аудитории, узнали, как учатся студенты.

     

 

 

Ежегодно, 30 ноября во всем мире отмечается Всемирный день домашних животных. И сегодня ребята начальной школы посетили занятия, посвященные этой экологической дате. Главная цель Всемирного дня домашних животных – развить чувство ответственности в людях, за взятое когда-то живое существо и в очередной раз напомнить людям о том, что «они несут ответственность за тех, кого приручили».  Ребята рассказывали о своих питомцах, посмотрели презентацию по этой теме, также познакомились с книгами, в которых главные герои – домашние животные. В конце занятия сделали поделку. В школьном фойе организована выставка, посвященная домашним питомцам.  

     

  

Сегодня 24.10 для учеников 4А и 4Б Доп классов прошло увлекательное занятие «Путешествие по экологической тропе». Занятие провели студенты Лесотехнической Академии Теплоухова Елизавета и Маклашевская Инга.

Ребята узнали много интересного о профессии лесника: познакомились с растениями и животными леса, научились определять плоды растений, учились пользоваться рулеткой для измерения расстояний. Примеряли на себя одежду лесника.

Студенты подготовили красочную презентацию, и ученики охотно отвечали на вопросы о растениях и животных наших лесов.

Занятие завершилось веселой лесной эстафетой, в которой ребята разделились на две команды  и соревновались, кто правильно и быстро соотнесёт листья деревьев с их плодами.

    

 

   

 

Дети в течение октября трудились на школьной территории, убирали листья, повесили кормушку. И организована выставка рисунков «Санкт-Петербург - чистый город»

     

   

 

Человек как единственный разумный обитатель планеты несёт ответственность перед другими живыми существами. Всемирный день защиты животных напоминает нам об этом. 4- 12 октября в школьной библиотеке прошёл цикл литературно-экологических занятий, посвященных этой экологической дате. Ребята рассуждали о том, что в мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние — их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты. В библиотеке была организована выставка книг о животных. На ней были представлены энциклопедии, справочники, художественная литература. Ребята посмотрели видеоролик о тиграх, презентацию, работали с картой мира, искали на карте России Уссурийскую тайгу, отгадывали вопросы викторины, сделали бумажного тигра. Также говорили о необходимости беречь природу, о том почему исчезают животные с нашей планеты. Вспоминали о Красной книге России, на обложке которой изображен амурский тигр.

   

 

 

 

Зелёный патруль.
В рамках развития экологической культуры младших школьников в школе-интернате создан  Зелёный патруль. Ребята начальной школы, после беседы о правилах ухода за  комнатными растениями, отправились в кабинет биологии, где приняли активное участие в уходе за цветами. В ходе работы ребята узнали, что уход за растениями должен быть неодинаков: одни нуждаются в частой и обильной поливке, другие надо поливать реже и понемногу, одни любят свет, другие могут расти в затененном месте. Учились поливать луковичные растения. Некоторые растения опрыскивали из пульверизатора. В конце патруля малыши сделали вывод, что цветы – символ красоты природы, они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, и ко всему прекрасному. А ещё решили, что цветы нужно беречь и всегда вовремя ухаживать за ними.

 

     

 

 

В сентябре ребята из начальной школе посетили литературно-экологическое занятие, посвященное Дмитрию Никифоровичу Кайгородову – русскому лесоводу, специалисту в области орнитологии, педагогу  и популяризатору естествознания, фенологу, почётному профессору Санкт-Петербургского лесного института, автору многочисленных научных трудов, учебных пособий, книг о природе, статей и сказок естественно-исторического содержания. Ученики узнали, что сохранен особняк, в котором Д.Н.Кайгородов жил и работал. Этот особняк находится рядом с нами, на Институтском проспекте.
А также познакомились с книгой Д.Н.Кайгородова «Из царства пернатых. Популярные очерки из мира русских птиц». В школьной библиотеке есть такая книга и ребята с интересом читали отрывки из неё.

   

 

Экологическая акция «Батарейка, сдавайся!»

В сентябре в школе была организована экологическая акция "Батарейка, сдавайся!"

Цель данной акции – привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды, а повышения уровня экологической культуры и грамотности обучающихся.
Ученики и учителя, у кого дома были использованные батарейки, приносили их школу и складывали в специальный контейнер. Ребята из 9 класса отнесли собранные батарейки в пункт приема.
   

 

2022-2023 учебный год

 

 

В апреле к Международному дню птиц (отмечается 1 апреля) в школьной библиотеке для учеников начальной школы прошел цикл литературно-экологических занятий.

Ребята послушали пение птиц, отгадывали загадки, познакомились с птицами, которые живут в нашем городе постоянно. Также обратились к Красной книге, нашли на ее страницах птиц Ленинградской области, занесенных в Красную книгу.

Виртуально путешествовали по нашему городу, знакомились с памятниками птицам.

Читали рассказы Веры Чаплиной «Птицы в нашем лесу».

А также ребята узнали, что недалеко от школы, рядом с Серебряным прудом жил Кайгородов Д.Н., учёный, специалист в области орнитологии. В нашей библиотеке есть книга Д.Кайгородова «Из царства пернатых»

В библиотеке создана выставка, на которой среди книг о птицах, о защите птиц, находятся созданные ребятами поделки -  птицы из бумаги в технике оригами, рисунки птиц.

   

  

16 марта в рамках недели педагогического мастерства был осуществлен междисциплинарный проект «Путешествие по Стране Чудес Льюиса Кэрролла», приуроченный к юбилейным датам 2022-23 годов. В школьной библиотеке прошел квест «Алиса». Ребята 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б классов выполняли задания. Предыстория – упали в кроличью нору, и пока летели вниз мелькали куар коды. Разгадав зашифрованное в кодах задание, ребята оказывались около полок с книгами, находили нужную книгу и загаданную страницу. Выполняли зашифрованное задание – угадывали автора и книгу по фотографиям, героя в театре теней, образовывали смешные глаголы от существительных, играли в игру «Мемо», искали предмет с надписью «съешь меня» и выполняли это.

     

  

 

Последнюю неделю февраля ученики начальной школы побывали в библиотеке на литературно-экологическом занятии – День полярного медведя.

Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к необходимости охраны самого крупного наземного хищника планеты.

Ребята познакомились с рассказами Евгения Чарушина «Белый медведь», Георгия Никольского «Белый медведь».  Также читали сведения о полярном медведе в различных детских энциклопедиях. Нашли на карте мира места, где обитают белые медведи. Посмотрели презентацию, пополнили словарный запас словами «полюс», «полярный». Узнали, что в Санкт-Петербурге тоже можно увидеть белых медведей – в Ленинградском зоопарке. Поговорили о том, почему белый медведь занесён в Красную книгу России, сделали вывод, что лучше видеть животных живыми, чем в Зоологическом музее. В конце занятия ребята выполнили поделку – полярного медведя из бумаги.

  

  

 

В школьной библиотеке прошел цикл литературно-экологических занятий на тему «День осведомленности о пингвинах». Была организована выставка книг о птицах. Ученики начальной школы познакомились с рассказами писателей  Евгения Чарушина  -  «Пингвины» и Геннадия Снегирёва «Про пингвинов». Ребята читали, находили ответы на вопросы. Также посмотрели презентацию об этих птицах. Узнали о местах обитания пингвинов, искали их на карте мира, также узнали, кто представляет опасность для пингвинов, говорили об экологии,  разбирали понятие полюс, южный полюс. В конце занятия ребята сделали поделку – пингвина.

   

  

В ноябре с учениками начальной школы прошла беседа о домашних животных. В библиотеке была организована выставка книг и энциклопедий, посвященных этой теме. Ребята рассказали о своих домашних питомцах, поговорили о необходимости заботиться о них, защищать. Вспомнили, как появились домашние животные. Узнали о том, что 30 ноября отмечается Всемирный день защиты домашних животных.

А также познакомились со сказкой Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Выполнили поделку – пальчиковую игрушку – собаку.

    

 

   

В школьной библиотеке для учеников начальной школы  прошло литературно-экологическое занятие «Синичкин день»

Ребята познакомились с видами синичек, вспомнили зимующих птиц;  узнали, чем можно кормить птиц зимой; поговорили о том, почему важно делать кормушки и заботиться о пернатых.

А также читали стихи и рассказы о птицах, отвечали на вопросы викторины. В конце занятия выполнили коллективную работу – синички.

   

Ко дню образования Царскосельского лицея, 19 октября, в школьной библиотеке ребята из разных классов школы во время перемен всего учебного дня  читали стихи А.С.Пушкина о природе. Выступления слушали зрители – ученики из разных классов школы.

    

С 17 октября по 27 октября в библиотеке прошёл цикл литературно-экологических мероприятий для учащихся 2-ых – 4-ых классов по теме «Всемирный день защиты Черного моря». В библиотеке была организована выставка книг, ребята посмотрели презентацию, познакомились с обитателями Чёрного моря, поговорили о неблагоприятных экологических факторах, влияющих на экологию моря, о необходимости защищать природу. В конце занятия была выполнена коллективная работа «Подводный мир».

  

   

 

Традиционно в октябре проведена экскурсия в школьную библиотеку для учеников 1 А, 1 Б, 1 В классов. Ребята познакомились с книжным фондом, узнали о правилах пользования книгами, поговорили о бережном отношении к учебникам. Детей заинтересовали энциклопедии про животных. Ребята с удовольствием поиграли в игру «Угадай животное». Находили загаданное животное в энциклопедиях, потом раскрашивали в зоопарке на бумаге, выбирая нужное из многих предложенных.

     

 

В сентябре в школьной библиотеке прошел Всероссийский урок тигра. Обучающиеся  4-ых -7-ых  классов познакомились с проблемой уязвимости тигров, с вопросами защиты тигров и среды их обитания.

В библиотеке была организована выставка книг о тиграх. На ней были представлены энциклопедии, справочники, художественная литература к данному уроку. Ребята посмотрели видеоролик о тиграх, презентацию, знакомились с местом обитания амурских тигров, работали с картой мира, искали на карте России Уссурийскую тайгу, отгадывали вопросы викторины, сделали закладку-тигра в технике оригами. Также говорили о необходимости беречь природу, о том почему исчезают животные с нашей планеты. Вспоминали о Красной книге России, на обложке которой изображен амурский тигр.

  

    

    

 

2021-2022 учебный год

 

Ко дню космонавтики в библиотеке была организована выставка книг, посвященных космосу, космонавтам. На выставке побывали ребята из начальных классов. Они читали отрывки из книг, отгадывали загадки.

  

 


 

     В конце февраля в библиотеке прошли занятия, посвященные Дню полярного медведя. Ребята посмотрели презентацию, порассуждали об экологических проблемах, познакомились с художественными книжками и энциклопедиями про белых медведей. Узнали, что символ футбольной команды «Зенит» - белый медведь. Искали на карте место обитания полярных медведей, познакомились с новыми словами – полярный, земная ось.  А также танцевали весёлый танец и сделали поделку – белых медведей на льдине.

   

 


  

      С ребятами 4А и 4БД классов прошло мероприятие «Сказка – ложь, да в ней  намёк». (Литературно-экологические аспекты по сказам П.Бажова)

На занятии вспомнили сказ Бажова «Серебряное копытце». Один из ребят перевоплотился в автора сказов и рассказывал о богатствах Урала.

     Анна Вячеславовна рассказала ребятам об Уральских горах, об отличии молодых и старых гор, о богатствах, которые находят в Уральских горах. Ученики познакомились с коллекцией минералов и самоцветов. Вспомнили сказочных персонажей, которые охраняют сокровища гор – тролли и гномы. Познакомились с картинами художников, изображающих горы.

     Ребята проводили опыты – получали краску из минералов, выращивали кристаллы и рассматривали их в микроскопы. Нарисовали свои кристаллы, используя полученные краски.

     Также обращались к проблемам экологии, говорили о бережном отношении к природным богатствам гор.

     В конце занятия ребятами был сделан вывод, что всё, что происходило в сказке Бажова «Серебряное копытце» могло произойти в жизни.

 

       


 

          

    Ученики начальной школы познакомились в библиотеке с зимующими птицами, прочитали рассказы Г.Скребицкого. Поговорили с ребятами о том, как нужно помогать зимующим птицам. В конце занятия сделали лакомство для птиц и положили его в кормушки.

   

 


     Традиционно ученики из 8бд класса сделали своими руками новогодний подарок Эрмитажу. В этом году в библиотеке ребята выполнили коллективную работу – голландская деревня. Сначала они познакомились с искусством малых голландцев. Также познакомились с одеждой голландцев того времени, сшили атрибуты (кломпы и колпачки) для костюмов для выступления на школьном празднике.

  


 

     В декабре в школьной библиотеке прошел цикл мероприятий «История новогодней елки» с учениками начальной школы и 5-х классов, посвященный истории появления новогодней елки в домах. На занятиях ребята путешествовали во времени, знакомясь с древними и современными новогодними традициями. Ребята посетили книжную выставку, на которой были представлены «зимние» книги из библиотеки. Также каждый ученик получал задание, по которому нужно было найти книгу в библиотеке и прочитать отрывок по заданной странице. В презентации вниманию детей было представлено много загадок, иллюстраций. Также говорили о том, какая елка более экологична – живая или искусственная. В конце мероприятия дети вырезали из бумаги свои обведенные ладошки и собирали из них большую украшенную ёлку на ватмане.

      

 


 

     В октябре в библиотеке ребята говорили о домашних животных. Рассказывали о своих питомцах, о том, как ухаживают за ними, сделали вывод, что нужно отвечать за прирученного питомца. Посмотрели выставку книг, читали отрывки из произведений, которые есть в библиотеке по этой теме. Посмотрев презентацию, узнали, что в мире существует Всемирный день домашних животных. В конце занятия каждый ребенок сделал из бумаги своего питомца.

   

   

 


  

     На занятии «Знакомьтесь, Красная книга!» ребята сделали вывод, что красный цвет – цвет опасности. Узнали, что в Красной книге есть разноцветные страницы – черные, зеленые, красные, серые. Ребята читали о животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области, познакомились с Красной книгой России.

В конце занятия каждый ребенок оформил страничку, посвященную исчезающему животному.

   

   

 


 

 

     В библиотеке прошли мероприятия с учащимися из начальной школы, посвящённые Всемирному дню панды. Ребята слушали рассказ о пандах, отвечали на вопросы викторины. Познакомились с энциклопедиями о животных, которые есть в нашей библиотеке. В конце занятия ребята сделали из бумаги поделку – панду с бамбуковой веточкой.

 

   

 


 

  

     Во второй четверти в школьной библиотеке проходили различные литературные занятия. С ребятами 2а, 2б, 2в, 3а классов прошло занятие, посвященное творчеству детской писательницы Агнии Барто.

     Ребята познакомились с биографией поэтессы, вспомнили стихи, прочитали новые стихотворения, отгадывали викторину, слушали аудиозапись. Также была организована выставка книг, посвящённых творчеству Агнии Барто.

     На занятии про домашних животных ребята отгадывали загадки и раскрашивали рисунки с изображением зверей.

     Ребята 3а класса познакомились с созданием новогодних игрушек, в конце занятия каждый делал свой шар из бумаги на ёлку.

     Ученики из 8б класса посетили цикл занятий в библиотеке по теме “Создание новогодней игрушки”. Ребята познакомились с техникой создания игрушек, с мастерами, со старинными игрушками. Самостоятельно создавали свои елочные игрушки в технике декупаж. Оформляли новогоднюю корзину. Этот новогодний набор был подарен музею Эрмитаж. Игрушка “Эрмитажное сердце”, сделанная Павловой Б., приняла участие в международном конкурсе елочных игрушек по теме “Добро побеждает зло”.

     В библиотеке прошли новогодние занятия “Деды Морозы разных стран”. Ребята смотрели новогоднюю презентацию, познакомились со сказочными персонажами - волшебниками из других стран, с их “транспортом”, помощниками. Также узнали о рождественских традициях и обычаях людей, живущих в этих странах. Ребята отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, получали предсказания на следующий год. Потом каждый выполнил новогоднюю игрушку - деда Мороза.

     В библиотеке была оформлена выставка, посвященная зиме, Новому году и Рождеству. Были представлены книги, которые ребята могли посмотреть и почитать в читальном зале.

   

  

   

 


 

    В течение первой четверти в школьной библиотеке проходили различные литературные занятия. С ребятами 2в, 3в, 3а классов прошло занятие, посвященное творчеству детской писательницы Валентины Осеевой.

     Ребята познакомились с рассказами автора, разгадывали викторину, дополняли незаконченные предложения. Также вспомнили «вежливые» слова и важность их употребления в повседневной речи при общении.

     Ребята 3а класса учились работать со словарями во время игры-путешествия «По страницам словаря». Каждый получал зашифрованные задания на карточках, разгадывал их, находил значения слов в толковых словарях. Потом ребята сами зашифровывали слова, составляли поезда из слов -вагончиков.

     Традиционно в нашей школе отмечается день рождения Царскосельского лицея. Этой осенью ребята 8б класса участвовали в проекте «Чудо болдинской осени». Сначала познакомились с периодом жизни А.С.Пушкина в Болдино во время холерного карантина, с произведениями, написанными поэтом в эти дни. Ребята создавали свой календарь, ставили костюмированную инсценировку по отрывку из повести «Капитанская дочка», пели казачью песню.

     В библиотеке прошёл цикл занятий, посвящённый Международному дню защиты животных. Ребята 2-4 классов создавали собственную карту мест обитания животных, разгадывали викторину, познакомились с Красной книгой. Они посетили выставку детской литературы, посвященной животным.

     Ребята создали своими руками карту мира, расположив на ней нарисованных животных в местах их обитания.

 

 

  

  

 

 

2020-2021 учебный год

 

Отчет работы за 2020-2021 учебный год

 

План работы на 2020-21 учебный год 

Экологическое краеведение как средство формирования духовно-нравственных качеств жителя Санкт-Петербурга

(Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических, экологических и краеведческих подходов)

Программа «ЛЕСНОВЦЫ»

 

 

В первой декаде декабря в нашей школе был организован и проведен цикл  мероприятий,  приуроченный к Всемирному дню домашних животных, который ежегодно отмечается во всем мире 30 ноября. И хотя день домашних животных не имеет официального статуса в нашей стране, различные фонды и зоозащитники проводят в этот день разнообразнее мероприятия, направленные на защиту животных от насилия, организуются пикеты и флешмобы в поддержку развития приютов, проходят масштабные выставки кошек и собак. Главная цель Всемирного дня домашних животных – развить чувство ответственности в людях, за взятое когда-то живое существо и в очередной раз напомнить людям о том, что «они несут ответственность за тех, кого приручили».

В школе прошел Фестиваль рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили!». В фойе школы были вывешены 76 работ с домашними любимцами,  65 авторов. Было организовано зрительское голосование, по итогам которого лучшие работы  были отмечены грамотами и подарками. Специальный приз был присужден и по итогам учительского голосования.

А в 1-4 классах прошли интерактивные занятия, где в игровой форме ребята узнали, откуда  появились домашние животные и какую пользу они приносят. Шестиклассники познакомились с обучающей презентацией ко дню прав животных 10 декабря.

 

   

      

  

 

 

Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. У славян существует поверье, согласно которому именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые. Ученики начальной школы провели в этот день игры и викторины, читали стихи, вспомнили о правилах кормления птиц зимой, изучили конструкции кормушек. В школьной библиотеке обратились к книгам Бианки и Кайгородова, заглянули даже в энциклопедию Брема!
На память класс получал листовку о подходящем корме для птиц. Каждый ученик собирал в стаканчик праздничный пищевой набор для гостей школьных птичьих столовых. В конце занятия ребята сделали вывод: желтогрудые шустрые пичужки нуждаются в нашей заботе и помощи не только в свой праздник, но каждый день зимой. Не обманем их ожиданий!

   

  

  

 

 

11 ноября- МЕЖДУНАРОДНЫЙ» ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
С учащимися 8-10 классов была проведена беседа об энергосберегающих технологиях, о значении экономии электроэнергии и тепла, о тесной взаимосвязи экологии и энергосбережения, ребята просмотрели мультфильм обучающего содержания. Кроме того, ученики ответили на вопросы викторины, решали  практические задачи, например, как можно экономить электроэнергию в школе. Была оценена стоимость не выключенного во время перемен  электричества в классах в течение учебного года.

На конкретных объектах ученики разобрали понятие энергоэффективность и экологическая безопасность. Во время занятия старшеклассники вспомнили физические величины и формулы, проследили связи естественных наук с благополучием планеты и человечества.
Ученикам 8б класса было предложено вспомнить, где они могли видеть во время экскурсий в Санкт-Петербурге действующие солнечные батареи (фотоответ: новое здание Государственного Эрмитажа; фотография с экскурсии)

  

  

 

 

 

Игра-викторина «Оставьте животным их дом!» к международному дню животных.

Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных — этот день известен как день памяти Франциска Ассизского, жившего в 13 веке. Все знают город Сан-Франциско, названный в его честь. Святой Франциск, по легенде, обладал удивительной способностью общаться с дикими зверями, призывал верующих не обижать «братьев меньших» — зверей и птиц, и уделял очень большое внимание природе. Трепетное отношение ко всем живущим существам сделали его святым, почитаемым во всем мире — премия имени Святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты животных Прежде всего, 4 октября – это профессиональный праздник зоологов, экологов, специалистов по охране окружающей среды, да и вообще всех неравнодушных людей, помогающим животным.

Каждый день с нашей планеты безвозвратно исчезает около 70 видов животного и растительного мира. Это означает, что 1 вид уходит через каждые 20 минут. Но еще страшнее то, что стремительно исчезает природная среда обитания, ведь за каждую секунду планета теряет 1,5 гектара лесов.

Понятно, что с катастрофой такого масштаба в одиночку не справиться. Поэтому день животных – это попытка хотя бы раз в году обратить внимание на проблемы братьев наших меньших. И внести свой скромный вклад в большое и благородное дело по спасению животного мира.

Изучение фауны- первый шаг на пути помощи животным. Ученики 2-4 классов создали собственную карту распространения животных. Они прекрасно справились с заданиями зоовикторины, познакомились с художественной и научной литературой о животных. Теперь мы с нетерпением будем ждать следующей даты-Всемирного дня домашних животных 30 ноября.

     

    

 

 

22 сентября-  совместно с Н.А. Москальоновой выступление «Экологический фестиваль «Балтийское ожерелье» как средство творческого развития детей с нарушениями слуха» в социально-культурном Центре «Шаг навстречу!» на научно-практической конференции «Дети с «Ограниченными возможностями» или «Особыми потребностями». Организация и методы работы»

 

 

 

 

 

21 сентября состоялся 4 городской фестиваль "Парус мечты", в помещении театра «Балтийский Дом», где были представлены ЭКОрисунки наших учеников. Участие в открытии фестиваля и встреча с представителями благотворительных организаций.

Дипломы лауреатов и подарки с символикой фестиваля получили:Козаченко Даша, Михайлова Лиза, Кушнаренко Настя, Лесников Артем, Амина Таирова, Диана Траханова, Аня Марченко и Женя Барсуков.

 

  

 

 

 


 2019-2020 учебный год 

План работы на 2019-20 учебный год

 

Экологическое краеведение как средство формирования духовно-нравственных качеств жителя Санкт-Петербурга

(Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических, экологических и краеведческих подходов)

Программа «ЛЕСНОВЦЫ»

 


  

Ученики школы интерната принимают активное участие в экологическом конкурсе рисунка "Разноцветные капли 2020". Многие ребята уже отправили свои работы на конкурс. Но он еще продолжается- каждый может отправить туда свой рисунок. Ждем работы!!! http://xn--80aafmajlokocjtd0bzdze.xn--p1ai/ 

 

 

 

 


 

  

25 апреля - День пингвина. Эти загадочные существа занесены в Международную Красную книгу. Дистанционно ребята выполнили серию заданий, связанных с их защитой. Первое- самое приятное: просмотреть фрагмент мультфильма "Пингвины Мадагаскара" и выписать названия животных из Красной книги, которых там можно увидеть. Затем изучали привычки удивительных птиц, слушали песни и танцевали под караоке. Был предложен онлайн мастер-класс по рисунку. Работы Ромы Евстигнеева и Насти Федченко войдут в наш школьный рукописный вариант Красной книги.

 

  

 


 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»

Сказочный альманах школы-интерната № 33

 

На Экологическом фестивале был представлен сказочный альманах, созданного на основе произведений народного творчества и авторских сказок писателей стран Балтийского региона.

 

Проводился фестиваль ко дню Балтийского моря – 22 марта. Осуществлен был под руководством педагога-организатора Соколовой А.В. и заведующей библиотекой Москальоновой Н.А.

Фестиваль, как образовательный проект, был направлен на изучение проблемы сохранения чистоты бассейна рек Балтийского региона, и осуществлялся средствами сказкотерапии. Он позволил учитывать не только интересы и общий уровень образованности учащихся, но также и их творческий потенциал. Сказка – это тот язык, на котором дети общаются между собой. Но так же сказки позволяют привлечь внимание аудитории к изучению окружающей среды и обсуждать актуальные экологические проблемы, так как часто содержат в своем составе определенную моральную установку и образец поведения в некоторых ситуациях.   

Основная идея коллективной сказки: оживают реки, которые по пути впитывают в себя дух той страны, по которой текут. Задача, которую решает каждая команда, создавая своего сказочного персонажа: что наша река подарит Балтике ко дню рождения? Что принесут морю ее воды, когда пересекут страну? Чем может гордиться каждая из прибалтийских стран в плане сохранения чистоты и красоты Балтики? Экологические  аспекты сказки помогают развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, заставляют задуматься о том, как воспринимают экологические изменения не только люди, но и другие обитатели Земли. Восемь больших судоходных рек рассказывают о себе несколько слов и дарят Балтике подарок своего народа (корюшка от Невы, букет васильков от Нарвы, янтарь от Немана, шпроты от Даугавы,  финский лососевый суп со сливками от Кемийоки, динозаврики из парка Мальборк от Вислы, судно викингов от Уме-Эльва, немецкая овчарка от Одера). И только в Дании  балтийские реки настолько малы, что суда в них не ходят. Поэтому маленькая Оденс-О очень расстроилась. И даже заплакала. Большие реки ее утешили: главное, что ты несешь доброту. Ведь в твоем городе родился Андерсен - и ты можешь подарить Балтике мечту и надежду, преданность и верность- стойкий оловянный солдатик вполне мог плыть в твоих водах! Если каждый человек отдаст природе частицу своей души, своего сердца, то мир обязательно будет прекрасен и чист...

 

Материалы фестиваля были представлены на Всероссийском экологическом конкурсе Экопросвет и на Городском (с международным участием) научно-практическом семинаре «Зеленая планета: практики экологического образования и просвещения детей и подростков», прошедшего в дистанционном режиме.

 

 

    

 

 

     

    Дата последнего обновления страницы 02.10.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения