Новости

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Распространение педагогического опыта

 

 

 Выступления педагогов школы на разноуровневых мероприятиях

 

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

 

02.05.2024 г.

    02 мая 2024 года на базе школы-интерната прошел городской семинар-практикум «Коррекционно-развивающие технологии в работе с обучающимися с нарушением слуха». В работе семинара приняли участие слушатели курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО). 

     Модераторами семинара-практикума выступили Е.А. Петрова, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Е.А. Пинка, директор ГБОУ школа-интернат №33, Почётный работник общего образования РФ, нагрудный знак «За гуманизацию школы СПб». Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе.

     Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, рассказала слушателям о коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Слушатели посетили мастер-классы педагогов школы-интерната.

     Крошкина С.В., учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, совместно с обучающимися 2а класса представили вниманию слушателей интегрированный урок (развитие речи, математика, окружающий мир) по теме: «Учимся быть грамотными покупателями» (решение жизненных задач).

     Крючкова С.Л., учитель начальных классов, показала урок литературного чтения в 3б классе по теме:  «Е.И. Чарушин “Лесной котёнок”».

     Казиева Т.А., учитель начальных классов, продемонстрировала слушателям урок развития речи в 4а классе по теме: «Подготовка к письменному пересказу текста “Живи на воле!”».

     Гришманова А.В., учитель русского языка и литературы, совместно с обучающимися 9а класса представили вниманию слушателей урок литературы по теме: «Нравственные проблемы в рассказе Л. Куликовой “Свиделись”».

Слушатели посетили коррекционно-развивающие занятия, которые провели учителя-дефектологи.

     Русских А.Ю., учитель-дефектолог, показала индивидуальное занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с обучающейся 5а класса по теме: «Текст “Похождения жука-носорога”».

     Григорьева Е.В., учитель-дефектолог, продемонстрировала групповое занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с обучающимися 7б класса по теме: «Текст “Лётчик Алексей Маресьев”».

     Итоги семинара-практикума в рамках круглого стола подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе.

     

 

 

24.04.2024 г.

    24 апреля 2024 года состоялся городской семинар-практикум «Современные технологии обучения детей с ОВЗ («Доброшкола»)». В работе семинара-практикума приняли участие слушатели курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО).

     Модераторами семинара-практикума выступили Н.Н. Яковлева, к.п.н., профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, и.о. директора, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ.

      Ю.В. Мотовилова, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, рассказала слушателям об организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха, а также о реализации проекта «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, представила вниманию слушателей доклад «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений устной и письменной речи слабослышащих обучающихся».

Участники семинара посетили мастер-классы, подготовленные педагогами школы-интерната.

     М.А. Тасина, учитель начальных классов, методист, Почётный работник общего образования РФ, и обучающиеся 3в класса показали, как реализуется технология критического мышления на уроке литературного чтения по теме: «К.Д. Ушинский “Четыре желания”».

     На уроке биологии по теме: «Класс Насекомые», проведенном Л.В. Ткаченко, учителем биологии, Почётным работником общего образования РФ, совместно с обучающимися 7а класса, слушатели увидели использование поисково-исследовательской технологии с применением трёхмерных графических изображений объектов.

     С.В. Крошкина, учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, продемонстрировала слушателям бинарный урок (математика, окружающий мир) по теме: «Магазин» во 2а классе, в ходе которого использовались игровая технология и технология развития функциональной грамотности.

      А.В. Соколова, учитель математики, Почетный работник общего образования РФ, совместно с учениками 8а класса показали применение технологии проблемного обучения с использованием 3Д-анимации на уроке геометрии по теме: «Практико-ориентированные задачи ГИА: применение подобия треугольников».

Реализацию технологии коррекционно-развивающего обучения слушатели увидели на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, которые провели учителя-дефектологи.

     Н.А.  Аверченкова, учитель-дефектолог, показала индивидуальное занятие с обучающимся 2в класса по теме: «Щенок».

     Т.В. Бондарева, учитель-дефектолог, продемонстрировала индивидуальное занятие с обучающейся 2а класса по теме: «Лиса и вороны».

     В.Е. Млинар, педагог дополнительного образования, совместно с обучающимися 3а класса представили фрагмент занятия в творческом объединении дополнительного образования «Керамика» по теме: «Ручная лепка из глины “Барыня” по мотивам вепсской традиционной игрушки».

     Об особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха гостям школы-интерната рассказала Д.Д. Сафонова, педагог-психолог.

     Итоги семинара-практикума в рамках круглого стола подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ю.В. Мотовилова, и.о. директора, заместитель директора по коррекционно-развивающей работе, М.А. Тасина, методист, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ.

     

   

19.04.2023 г. «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»
программа 1

программа 2

 

20.04.2023 г. «КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»
программа 1

программа 2

 

19.05.2023 г. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ»
программа

 

     Педагоги ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга на высоком методическом уровне провели городские семинары–практикумы для слушателей курсов повышения квалификации АППО СПб. В работе семинаров-практикумов приняли участие Петрова Е.А., к.псх.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена,
Левинштейн-Биньяминова В.С., старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, Пинка Е.А., директор ГБОУ школа-интернат №33, Почетный работник общего образования РФ.

С докладами по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся с нарушением слуха выступили учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-предметники основной школы, специалисты ППС. Педагоги провели мастер-классы, рассказали о коррекционно-развивающей поддержке слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся в образовательном пространстве школы-интерната №33, о методическом обеспечении образовательного процесса в школе-интернате, подготовили доклады и тематические сообщения.

 

 

04.10.2022

     27 сентября 2022 г. состоялся городской семинар-практикум «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе».

Со вступительным словом в начале семинара выступила О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

В рамках лекционной части семинара с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся» выступила С.В. Ильюшина, к.п.н., учитель-дефектолог, Почётный работник общего образования РФ. Также Светлана Викторовна рассказала слушателям о реализации особых образовательных потребностей обучающихся с кохлеарными имплантами в процессе их образования на основе АООП НОО (вариант 2.2).

     Доклад о целях и содержании проекта «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» вниманию слушателей представила Ю.В. Мотовилова, методист, учитель-дефектолог.

В ходе практической части семинара была организована экскурсия по школе. Учителя начальных классов С.В. Крошкина и М.А. Тасина, Почётные работники общего образования РФ, М.Н. Самородова познакомили слушателей с организаций коррекционно-развивающей работы в 1-а, 2-в и 4-а классах.

     Педагоги провели мастер-классы по работе с современным высокотехнологичным оборудованием, которое появилось в школе благодаря участию в проекте «Доброшкола».

     Ю.Ю. Климчук, педагог-психолог рассказала об особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха.

     Ю.В. Мотовилова, учитель-дефектолог, методист по коррекционно-развивающей работе, О.А. Лигус, учитель-дефектолог показали возможности использования современного высокотехнологичного оборудования по развитию слуха и речи у школьников с нарушением слуха на коррекционно-развивающих занятиях.

     Л.В. Ткаченко, учитель биологии, Почётный работник общего образования РФ, совместно с обучающимися 6-а класса продемонстрировали использование 3D-технологии на уроке биологии по теме: «Цветок, его строение, значение».

     А.М. Цлаф,педагог дополнительного образования, рассказала об организации занятий «Азбука дорожного движения» в рамках внеурочной деятельности.

     В.Е. Соколов, учитель ОБЖ, Почётный работник общего образования РФ, продемонстрировал слушателям возможности использования викторины «Своя игра» для ранней профориентации обучающихся.

     Слушатели семинара посетили Комнату боевой славы «Не рвётся связь времён». А.М. Цлаф, педагог-организатор, рассказала об истории создания экспозиции, которая посвящена героям Краснознамённой Ладожской военной флотилии.

Итоги семинара подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, и Е.А. Пинка, директор ГБОУ школа-интернат № 33, Почётный работник общего образования РФ.

     Неизгладимое впечатление на слушателей произвело посещение школьной «Соляной комнаты», которая способствует укреплению психофизического здоровья обучающихся с нарушением слуха.

 

  

  

  

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения