В ГБОУ школе-интернате №33 с 2011 года используются FM-системы Amigo. В настоящее время функционирует 8 комплектов (3 FM-передатчика Amigo T20 и 5 FM-передатчиков Amigo T31, 52 – FM-приёмника Amigo ARC).
Работа FM-системы Amigo основана на радиопринципе.
FM-системы «Amigo» представляют собой передатчик звукового сигнала Т20 и Т31 (с микрофона, с записи), а также комплект индивидуальных приемников Amigo Arc, которые выдаются детям перед уроком или занятием. Основной особенностью приемников является наличие индукционной петли, которая транслирует сигнал с приемника непосредственно в слуховые аппараты/кохлеарные импланты обучающихся, обеспечивая им условия доступности чистого звукового сигнала. Это позволяет учителю проводить урок/занятие в условиях максимально приближенным к условиям обучения слышащих школьников: учитель имеет возможность свободно перемещаться по классу, поворачиваться спиной к обучающимся во время урока/занятия без потери слухового внимания детей. Чистота звукового сигнала позволяет ученикам воспринимать различные речевые и неречевые звучания, музыку наиболее чётко, делает различные звуки доступными для обучающихся, что положительно влияет на весь процесс обучения и позволяет сформировать интерес к процессу слушания.
FM-системы Amigo могут использоваться в самых разных ситуациях: во время уроков, фронтальных занятий в школе, во время концертов, спортивных соревнований, экскурсий.
Преимущества работы с использованием FM-системы:
1) применяется в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различную степень снижения слуха;
2) может использоваться в разных ситуациях: во время уроков и занятий в школе, во внеклассной работе, на спортивных соревнованиях, во время экскурсий;
3) совместимость FM-системы со слуховыми аппаратами, имеющими режим «Т», кохлеарными имплантами;
4) передача звука напрямую в ухо ученика;
5) зона действия FM-системы – до 15 - 50м в зависимости от условий её использования (открытое пространство / помещение / наличие шумов). Учитель может свободно передвигаться по классу, выходить за пределы класса, поворачиваться к обучающимся спиной.
6) значительное улучшение соотношения сигнал-шум: во время урока помогает концентрироваться на словах учителя и товарищей, обучающимся не мешают посторонние шумы и реверберация, которые возникают в школьных помещениях;
7) ученик слышит чёткую речь учителя, что обеспечивает максимальное восприятие речи без искажения качества воспринимаемых звуков;
8) встроенный в FM-приёмник микрофон помогает ученику слышать собственную речь, исправлять ошибки произношения, улучшается самоконтроль за речью;
9) в ситуациях, связанных с изменением расстояния (прогулка, экскурсия, посещение театра, музея, спортивные мероприятия) FM-система позволяет общение делать более комфортным без потери слуховой информации (слушающий не привязан к артикуляции говорящего);
10) улучшается разборчивость речи в такой сложной акустической ситуации как мероприятие в актовом зале или урок физкультуры.
Педагоги начальных классов используют FM-системы «Amigo» на уроках обучения грамоте, литературного чтения, развития речи и окружающего мира, а также на экскурсиях, при посещении театров, музеев, на общешкольных мероприятиях.
Педагоги основной школы используют FM-системы «Amigo» на уроках русского языка и литературы, на общешкольных мероприятиях, при посещении музеев, на занятиях в Государственном Эрмитаже (6-летний цикл лекций «Я слышу мир: познание мира и человека через искусство» для 5 – 10 классов 1 отделения, 6 – 11 классов 2 отделения).
Наличие специальных технических средств обследования слуха обучающихся
В ГБОУ школе-интернате №33 для ежегодного аудиологического обследования первоклассников, вновь прибывших детей и выпускников школы используется Аудиометр диагностический AD 629 (производитель Interacoustics, Дания).
С помощью AD 629 осуществляется обследование слуха по воздуху и кости, проводятся надпороговые тесты и речевая аудиометрия. Аудиометр воспроизводит звук различной силы и высоты, позволяя определить тот уровень, который воспринимается пациентом. Он обеспечивает высокую точность при диагностике слуха у пациентов всех возрастов.
Обследование слуха и речи обучающихся проводится специалистами Лаборатории слуха и речи ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова (на безвозмездной основе) в рамках договора о сотрудничестве между школой-интернатом и медицинским университетом.
Результаты аудиометрического обследования и рекомендации врача сурдолога-оториноларинголога помогают организовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных слуховых возможностей детей. Кроме того, консультации специалистов Лаборатории слуха и речи для педагогов, родителей и обучающихся в школе детей, дают возможность следить за состоянием здоровья и слуха обучающихся, максимально использовать слуховые возможности детей на уроках, коррекционно-развивающих занятиях и дома.