Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБОУ 

школа - интернат

 № 33

Выборгского района

Санкт - Петербурга

 

                         

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44

Актуальные новости

 

Актуальные новости

 

2017-2018 учебный год

 

23.05.2018 г. состоялся научно-практический семинар по теме: «Формирование коммуникативных умений кохлеарно имплантированных обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» в рамках образовательного модуля «Слухоречевое развитие детей школьного возраста после кохлеарной имплантации».

Слушатели семинара познакомились с тематическими сообщениями, которые представили - О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Г.А. Киреева, директор школы-интерната, методисты ресурсного центра - С.В. Крошкина, учитель начальных классов и О.А. Лигус, учитель-дефектолог, а также С.В. Ильюшина, руководитель ресурсного центра.

 

     

 

В ходе семинара слушатели познакомились с разными формами проведения слухоречевых конференций младших школьников с использованием видеоматериалов  медиатеки ресурсного центра: просмотр речевых выступлений младших школьников, подготовленных учителями-дефектологами и учителями начальных классов к тематической слухоречевой конференции «Мой город – Санкт-Петербург».

 

Мастер-классы, проведённые А.С. Болтрушевич, учителем начальных классов и Ю.В. Мотовиловой, учителем-дефектологом и методистом ресурсного центра, продемонстрировали разные формы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, в том числе, кохлеарно имплантированными обучающимися.Практические умения при решении задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушенным слухом слушатели приобрели на занятиях-тренингах, которые провели Ю.Ю. Климчук и Орлова Ю.Г., педагоги-психологи, методисты ресурсного центра.

     

 В рамках семинара для слушателей проведены индивидуальные консультации по вопросам слухоречевого развития школьников с нарушением слуха в процессе урочной и внеурочной деятельности.

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

19.04.2018 г. проведён научно-практический семинар «Развитие языковой системы и коммуникативных умений у детей школьного возраста после кохлеарной имплантации» в рамках образовательного модуля «Слухоречевое развитие детей школьного возраста после кохлеарной имплантации».

В работе научно-практического семинара приняла участие О.А. Креславская, главный специалист Отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

С докладами по вопросам формирования коммуникативных умений у кохлеарно имплантированных школьников выступили – О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Г.А. Киреева, директор школы-интерната, С.В. Ильюшина, руководитель ресурсного центра, О.А. Лигус, учитель-дефектолог, методист ресурсного центра.

     

Мастер-классы для слушателей провели учителя начальной школы – М.А. Тасина, Е.В. Григорьева, О.Л Миронова, О.Н. Шатковская, а также учителя-дефектологи – М.Ю. Седова, Е.Л. Мошникова, Н.В. Ковшина.

На динамической перемене педагог дополнительного образования И.В. Дивникова и учащиеся начальной школы познакомили слушателей с комплексом музыкально-ритмических упражнений, направленным на развитие координации детей.

     
       

В рамках научно-практического семинара слушателям были предложены индивидуальные консультации по различным аспектам коррекционно-развивающей работы с кохлеарно имплантированными школьниками.

 

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

15.02.2018 г. в рамках деятельности ресурсного центра состоялся городской научно-практический семинар, на котором слушатели познакомились с теоретическими и практическими аспектами образовательного модуля «Метод многоканальной кохлеарной имплантации». В работе семинара приняли участие учёные и сотрудники лаборатории слуха и речи научно-исследовательского центра «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова» - М.Ю. Бобошко, д.м.н., заведующий лабораторией слуха и речи НИЦ «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова», профессор кафедры оториноларингологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Т.А. Журавлёва, к.м.н., врач-сурдолог-оториноларинголог, Л.Г. Ломоватская, сурдопедагог лаборатории слуха и речи, С.М. Вихнина, врач-сурдолог-оториноларинголог лаборатории слуха и речи НИЦ «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова», а также О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, преподаватель кафедры сурдопедагогики к.п.н., доцент А.С. Люкина.

   

 

На практических занятиях слушателям, молодым специалистам и воспитателям, а также студентам кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена были продемонстрированы методики аудиологического обследования детей с нарушением слуха.

В рамках научно-практического семинара проведены индивидуальные консультации по актуальным вопросам слухопротезирования.

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  

24.01.2018 г. состоялось открытие ресурсного центра по программе диссеминации инновационной деятельности «Коррекционно-развивающее обучение школьников с кохлеарными имплантами в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся», в рамках которого прошёл научно-практический семинар «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха» для слушателей общеобразовательных организаций и учреждений города Санкт-Петербурга. В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена к.пс.н., доцент Н.В.Вощилова и ассистент кафедры М.И.Филиппова.

В рамках научно-практического семинара для слушателей было проведено лекционное занятие. С докладами выступили О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Г.А.Киреева, директор школы-интерната, М.А.Тасина, зам. директора по УВР (начальная школа), С.В.Ильюшина, руководитель ресурсного центра, Ю.Ю.Климчук и Ю.Г.Орлова, педагоги-психологи школы-интерната.

     

 

 Слушатели посетили фронтальные уроки учителей начальной и основной школы Бахваловой А.В., Крошкиной С.В., Гришмановой А.В., Усковой С.Г.

 

     

 

Во время динамической перемены педагог дополнительного образования Дивникова И.В. продемонстрировала вместе с детьми танцевальный комплекс упражнений, способствующий нормализации мышечного тонуса обучающихся начальной школы.

   

 

Педагоги-психологи Климчук Ю.Ю. и Орлова Ю.Г., учителя-дефектологи Аверченкова Н.А. и Ковшина Н.В. провели мастер-классы и познакомили слушателей с приёмами коррекционно-развивающей работы во внеурочное время.

     

 

В рамках научно-практического семинара слушателям были предложены индивидуальные консультации по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха.

 

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

23.11.2017 г. в рамках деятельности ресурсного центра проведён педагогический совет «Актуальные вопросы слухоречевого развития обучающихся с нарушением слуха. Деятельность педагогического коллектива школы-интерната в структуре ресурсного центра общего образования».

 

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

26.10.2017 г. в рамках деятельности ресурсного центра состоялся круглый стол «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации». В работе круглого стола приняли участие учёные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»  -  член-корр.  РАО,    д.п.н. О.И. Кукушкина,   д.пс.н. Е.Л. Гончарова,   к.п.н. А.И. Сатаева, учёные кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена - д.п.н. О.А. Красильникова, к.п.н. А.С. Люкина, а также главный специалист Отдела образования Выборгского  района  О.О. Образцова.

   
   

 

 

Директор школы-интерната, Киреева Г.А., рассказала об условиях коррекционно-развивающего обучения, воспитания и проживания детей в ОУ и провела ознакомительную экскурсию по школе-интернату (посещение учебных кабинетов коррекционно-развивающего блока, Комнаты боевой славы, помещений интерната и т.д.).

 

Педагоги школы показали практические занятия:

1. Демонстрация слухоречевых возможностей кохлеарно имплантированных обучающихся – Седова М.Ю., Мотовилова Ю.В., методисты по коррекционно-развивающей работе с КИ детьми, учителя-дефектологи.

2. Развитие слухового восприятия и слухового внимания на музыкально-ритмических занятиях – Болтрушевич А.С., учитель начальных классов.

 

 

 
 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"