ПОЛОЖЕНИЕ О СоветЕ родителей
ГБОУ школы-интерната №33 Выборгского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. «Положение о Совете родителей» (далее – Положение) регламентирует деятельность Совета родителей в ГБОУ школе-интернате №33 (далее – школа-интернат) устанавливает его компетенцию и пределы полномочий.
1.2. Совет родителей является коллегиальным органом самоуправления школы-интерната и создаётся в целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: учащимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками школы-интерната по различным вопросам обучения и воспитания, оказания помощи в определении и защите социально не защищенных детей.
1.3. Совет родителей создаётся решением общего школьного родительского собрания школы-интерната в соответствии со ст.29 и 30 Закона «Об образовании в РФ» в редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
1.4. Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом школы-интерната и настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Совета родителей являются:
2.1.1. Содействие администрации школы-интерната:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса;
- охраны жизни и здоровья учащихся;
- свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов учащихся и их родителей;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и экскурсий.
2.1.2. Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся школы-интерната по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
3. Функции
3.1. Функциями Совета родителей являются:
- Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
- Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях.
- Содействие в проведении общешкольных мероприятий.
- Участие в подготовке школы-интерната к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы-интерната осуществление контроля за качеством питания учащихся, медицинского обслуживания.
- Помощь администрации и классным руководителям школы-интерната в организации и проведении общих и классных родительских собраний.
- Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции Совета родителей, по поручению директора школы-интерната.
- Обсуждение локальных нормативных актов школы-интерната по вопросам, входящим в компетенцию школьного Совета родителей.
- Участие в организации и создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
4. Права
4.1. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет родителей имеет право:
- Вносить предложение администрации, другим органам самоуправления школы-интерната по созданию оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Заслушивать и получать информацию от администрации школы-интерната, органов самоуправления.
- Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов школы-интерната, регламентирующих порядок образовательных отношений между общеобразовательным учреждением и учащимися и их родителями.
- Рассматривать и рекомендовать к утверждению положение о школьной форме и внешнем виде учащихся;
- Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
- Оказывать моральное воздействие на родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) учащихся за активную работу в школьном Совете родителей, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий.
- Организовывать постоянные или временные комиссии для исполнения своих функций.
- Совет родителей может выходить с предложениями о рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к компетенции школьного Совета родителей, на заседаниях Педагогического совета.
- Обращаться с запросами и предложениями к администрации Школы-интерната и органам самоуправления и получать информацию о принятых мерах.
- Выносить общественные порицания родителям, не занимающимся воспитанием детей в семье.
- Посылать благодарственные письма родителям учащихся за хорошее воспитание ребенка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.п.
- Обсуждать «Правила поведения учащегося» и «Положение о правах и обязанностях учащихся, мерах поощрения и дисциплинарных взысканий».
- Вносить предложения по этим вопросам на рассмотрение педагогического совета.
5. Состав и организация работы совета родителей
5.1. Состав Совета родителей общеобразовательного учреждения утверждается на общешкольном родительском собрании из числа председателей советов родителей классов в начале учебного года (до 1 октября).
5.2. Из своего состава члены Совета родителей общеобразовательного учреждения избирают председателя Совета, создают комиссии. Председатель Совета родителей работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета родителей. Совет родителей избирается сроком на 1 год.
5.3. Совет родителей принимает годовой план работы, который согласуется с директором школы-интерната.
5.4. Заседания Совета родителей школы проводятся не реже 4 раз в год (1 раза в четверть). Повестка заседаний Совета родителей утверждается на первом заседании в начале года.
5.5. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины списочного числа делегатов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
5.6. Решения Совета родителей, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации школы и родителей учащихся.
5.7. Председатель Совета родителей отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием.
6. Делопроизводство.
6.1.Совет родителей ведет протоколы своих заседаний. Протоколы пишет секретарь, избранный Советом родителей.
6.2.Каждый протокол подписывается председателем Совета родителей и секретарем.
6.3.Протоколы хранятся в делах школы-интерната до минования надобности и доступны для ознакомления всем родителям (законным представителям).
|