Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44

Школа Здоровья Санкт-Петербурга 2018

 

 

Заявка.

 

Анализ деятельности.

 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа. 

 

Презентация опыта работы школы-интерната № 33 по реализации программы «Формирование мотивации к здоровому образу жизни слабослышащих и кохлеарно имплантированных школьников».

 

1. Система деятельности ОУ

 

1. Система деятельности ОУ.

  

1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.),

ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

 

1.2.1. Положение о Службе здоровья ГБОУ школы-интерната №33 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

1.2.2. Приказ о составе Службы здоровья на 2018-2019 учебный год.

 

1.3.  Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения.

 

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ.

 

1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ.

 

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления.

 

1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ.

 

1.8.  Межведомственное сотрудничество.

 

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

 

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса.

 

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 

2.1.2. Педагогические советы.

 

2.1.3. Направления работы педагогического коллектива школы-интерната.

 

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.

 

2.2.1. Учебный план начального общего образования.

 

2.2.2. Учебный план основного общего образования.

 

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

 

2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.

 

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.

 

2.5.1. Рабочая программа «Азбука общения».

 

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.

 

2.7.  Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

 

2.7.1. Справка об организации сопровождения процесса адаптации учащихся 5а класса к условиям старшей школы в 2017-2018 учебном году.

 

2.7.2. Образцы справок о состоянии здоровьесберегающей среды на уроках 6-11 классов

 

2.7.3. План-анализ урока с позиций воспитания культуры ЗОЖ и эмоциональной комфортности обучения.

 

2.7.4. Рекомендации психолога.

 

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.

 

2.8.1. Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

 

2.8.2. Программа коррекционно-развивающей работы.

 

3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

 

3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения.

 

3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады , фитомодули и др.).

 

3.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса).

 

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима.

 

3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах.

 

3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели.

 

3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви.

 

 

4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения

 

Внеклассная работа

 

4.1.1.1. Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов в дорожном городке.

 

4.1.1.2. Внеклассное мероприятие «Жить экологично в мегаполисе».

 

4.1.1.3. Проведение классных часов ПДД в 1-11 классах.

 

4.1.1.4. Месячники и недели безопасности по ПДД в 2015-2018 годах.

 

4.1.1.5. Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Светофорию».

 

4.1.1.6. Внеклассное мероприятие по сохранению остаточного слуха обучающихся «Всё о слухе. Загадка Шекспира».

 

Проектная и исследовательская деятельность

 

4.1.2.1. Реализация экологического проекта «Сделаем вместе».

 

4.1.2.2. Реализация проекта "Безопасность в школе и дома". Мультфильм по пожарной безопасности «Один дома». 

 

4.1.2.3. Реализация проекта "Реабилитация слабослышащих и кохлеарно имплантированных детей творчеством".

 

4.1.2.3.1. Флешмоб в поддержку сборной России по футболу.

 

4.1.2.3.2. Жестовое пение "Дети Земли".

 

4.1.2.3.3. Танец "Русская плясовая".

 

4.1.2.3.4. Киножурнал "Ералаш".

 

4.1.2.3.5. Пантомима "Сердце".

 

4.1.2.3.6. Клоунада "Стрелец".

 

 Уроки здоровья

 

4.1.3.1 Урок безопасности в школе.

 

4.1.3.2. Ежегодное проведение Единых уроков «Скажем наркотикам – НЕТ!».

 

4.1.3.3 Уроки безопасного интернета.

 

4.2 Проведение массовых мероприятий, вт.ч. художественного творчества детей

 

4.2.1. Интерактивная игра Путешествие в страну здоровья.

 

4.2.1.1. Общешкольный день здоровья "Здоровье не купишь - его разум дарит!"

 

4.2.2.1. Игра Азбука дорожного движения.

 

4.2.2.2. Сценарий игры «Азбука дорожного движения».

 

4.2.2.3. Речевой праздник для учащихся начальных классов «Приключения в Простоквашино,  или кое-что о безопасности».

 

4.2.3.1. Видео выступления сборной команды школы на районном конкурсе "Молодежь выборгской стороны за здоровый образ жизни".

 

4.2.3.2. Видео выступления сборной команды КВН школы на районном конкурсе "Дети за безопасность дорожного движения", 2016 год.

 

4.2.3.3. Видео выступления сборной команды КВН школы на районном конкурсе "Дети за безопасность дорожного движения", 2017 год.

 

4.2.3.4. Сценарий выступления команды КВН ГБОУ школы-интерната №33 «ДПС-33».

 

4.2.4. Творческие работы учащихся по ПДД.

 

4.2.5. Сценарий новогоднего утренника для учащихся 1-4 классов «Как мы лечили Деда Мороза».

 

4.2.6. Общешкольный день здоровья «Масленица идет – здоровье и радость несет».

 

4.2.7. День здоровья «Солнце. Весна. Здоровье».

 

4.2.9. Космическое путешествие в галактику здоровья. Планета Светофория.

 

4.2.10. Спортивный праздник «Будем здоровы».

 

4.2.11. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пешеходный переход – Зебра».

 

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования

здорового образа жизни обучающихся

 

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся.

 

4.4 Совместные детско-родительские мероприятия

 

4.4.1.1. "Академия семейной безопасности".

 

4.4.1.2. Сценарий "Академия семейной безопасности".

 

4.4.3. Совместное детско-родительское мероприятие "Масленица".

 

4.4.4. Реализация пилотного проекта "Родительский патруль".

 

4.4.5. Работа с родителями по профилактике ДДТТ обучающихся школы.

 

4.5 Проведение тематических мероприятий для родителей

 

4.5.1. Проведение Дней открытых дверей по вопросам сохранения здоровья обучающихся, а также по сохранению остаточной слуховой функции.

 

4.5.2. Работа с родителями по ПДД.

 

4.5.3. Родительское собрание по ПДД.

 

4.5.4. Отзывы родителей о проведенных обучающих семинарах в школе.

 

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышении квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

 

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышении квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни.

 

5. Выявление групп обучающихся соматического, соц.риска,

разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

    

5.1. Выявление групп обучающихся соматического, соц.риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению.

 

5.1.1. План работы Совета по профилактике.

 

5.1.2. Социальный портрет 3 года.

 

5.1.3. Положение о социально-психологической службе.

 

5.1.4. План работы педагога-психолога.

 

5.1.5. План работы социального педагога.

 

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей,

не имеющих нарушений в развитии

 

5.2.1. Межшкольный социально-ориентированный проект «Учимся жить вместе».

 

5.2.2. Шаг 1. Знакомство.

 

5.2.3. Шаг 3. Масленица.

 

5.2.4. Шаг 6. Конкурсно-познавательная программа «Эко-дело».

 

5.2.5. Шаг 6. Видеоматериал. Пантомима «Эко-репка».

 

5.2.6. Электронный журнал «РОНО» о реализации проекта «Учимся жить вместе».

 

5.2.7. Телерепортаж с мероприятия межшкольного социально-ориентированного проекта "Учимся жить вместе". Тема "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

 

5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов.

 

5.3.1. Положение об организации надомного обучения.

 

5.3.2. Маршрутный лист учащегося надомного обучения.

 

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней.

 

5.4.1. Планы работы службы здоровья 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные годы.

 

5.4.2. Внеурочное занятие со старшеклассниками «Курение – яд. Вся правда об электронных сигаретах.

 

5.4.3. Внеурочное занятие со старшеклассниками «Наркотики и их последствия».

 

5.4.4. Внеурочное занятие со старшеклассниками «Законы школьной жизни. Нет насилию!».

 

5.4.5. Урок мужества «Горячие сердца» - Дети-герои наших дней».

 

5.4.6. Внеурочное занятие с учащимися средних классов «Конвенция о правах ребенка».

 

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение.

 

5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семьи.

 

6. Медицинское обслуживание

 

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении.

 

6.1.1. Договор с поликлиникой № 11.

 

б.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.

 

6.3. Организация санитарно- гигиенического и противоэпидемического режимов.

 

6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся.

 

6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся.

 

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся.

 

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей.

 

7. Организация рационального питания

 

7. Организация рационального питания.

 

7.1.Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока.

 

7.2.Наличие обучающихся, получающих горячее питание.

 

7.3. Обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

 

7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.

 

7.4.1. Десятидневное меню для обучающихся от 7 до 12 лет.

 

7.4.2. Десятидневное меню для обучающихся от 13 до 18 лет.

 

7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам.

 

7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании.

 

7.7. Организация питьевого режима.

 

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

 

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся.

 

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие).

 

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.

 

8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ.

 

8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования.

 

8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие.).

 

8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях.

 

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья,

повышению культуры здоровья обучающихся

 

9.1. Сформированность  культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива).

 

9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся.

 

9.3.Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.).

 

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни.

 

9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся.

 

9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ.

 

9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения  и здоровьесозидания.

 

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ

 

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"