Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБОУ 

школа - интернат

 № 33

Выборгского района

Санкт - Петербурга

 

                         

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44

Родителям о детях

 

Родителям о детях

 

 

Рекомендации по развитию памяти и внимания подростков

 

Отец и сын. Психология взаимоотношений

 

Период адаптации к среднему звену обучения

 

Учебные заведения СПб (с сурдопереводчиком)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 правил воспитания детей 

 

7 «нет» и 7 «да» в воспитании ребенка.

 

7 «нет»

 

- старайтесь  никогда не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

- не жалуйтесь на ребенка в присутствии других детей и взрослых.

- не оскорбляйте ребенка и не  надсмехайтесь над ним.

- не наказывайте ребенка физически.

- не предъявляйте ребенку жестких требований и не приказывайте ему.

- не «стойте над душой», постоянно контролируя действия своего ребенка.

- не отчитывайте и не заставляйте ребенка просить прощения. 

 

 

7 «да»

 

- обеспечивайте поддержку ребенку во всех его хороших начинаниях.

- оказывайте ребенку помощь  в разумных пределах.

- хвалите ребенка от души, а не формально.

- уступайте разумно его желаниям.

- доверяйте своему ребенку.

- прощайте искренне его.

- находите общее мнение (компромисс), договариваясь в конфликтных ситуациях.

 

 

 
 

О поощрении и наказании.

Всем родителям приходится хвалить и наказывать своих детей. Сколько существует педагогика, столько и бытует мнений, разногласий и споров вокруг данной проблемы. Как хвалить ребенка, чтобы не избаловать его? Стоит ли наказывать детей? В связи с этим Вашему вниманию предлагаются различные варианты, мнения известных русских и зарубежных авторов.

О поощрении:

- Не хвалите особенно часто, т.к. в этом случае потеряется важнейший смысл похвалы;

- Обращайтесь ласково к ребенку, в зависимости от его пола: доченька-внученька-сыночек-внучок…

- Когда поступок ребенка  заслуживает – обращайтесь к нему  с восторгом и  в превосходной степени: умница, молодчина, великолепно, чудесно…(но только  не лично он, а его поступки его делают такими).

- Используйте контактное поощрение: пожать руку, обнять, поцеловать; поощрять без слов: жестами, мимикой…

- Хвалите ребенка не только наедине, но и в присутствии других (родственников, друзей, на улице, в автобусе…)

- Поощрения материального плана используются не очень часто – за особо хорошее поведение, активное проявление доброты, трудолюбия, чуткости и заботливости по отношению к другим людям (например купить игрушку или мороженое). Важно, чтобы ребенок делал что-то хорошее, не ожидая за это награды, пусть награда будет для него неожиданным и приятным сюрпризом.

О наказании - категорически нельзя:

-  срывать на ребенке свое плохое настроение, наказывая его;

- наказывать едой, бить, кричать;

- обзывать бранными словами, надсмехаться над ребенком;

- надолго ставить в угол и надолго оставлять одного;

-наказывать  в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях…)

-демонстрировать ребенку нелюбовь, неприязнь.

 
 

Правила благополучного родителя.

 

Вся наша жизнь кажется бесконечным плаваньем

по морям и океанам,

Но неизбежно приходит время тихой гавани.

 

v    Родители, которые хотят иметь детей должны задавать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

 

v    Чем больше времени родители проведут со своим ребенком  в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей  в отцовском доме.

 

v    Чем чаще родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий своих взрослых детей.

 

v    Чем меньше родители будут  использовать  в общении с собственным ребенком  наказания и угрозы, тем  больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

 

v    Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются не уютной и обиженной старостью, грустной и тоскливой.

 

v    Чем чаще родители используют в воспитании своих детей упреки и напоминания о детских проступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена взрослым ребенком и подчеркнуто продемонстрирована.

 

Счастливого Вам плавания!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"